AIN.UA » МненияКак украинка переехала в Амстердам и попала на работу в PUBG: интервью

Как украинка переехала в Амстердам и попала на работу в PUBG: интервью

3146

Ранее мы публиковали интервью с Натальей Дмитриевской о том, как она устроилась в геймдев-компанию CCP и переехала в Исландию. Сейчас Наталья живет в Амстердаме, работает как Social Media Manager в регионе EMEA в PUBG Corporation. В блиц-интервью AIN.UA она рассказала о переезде в Нидерланды и работе в геймдеве. 

О переезде: 

Расскажи, где работала после CCP, как получилось, что попала в PUBG Corporation?

Я хотела взять время и подумать над переоценкой своей карьеры, жизни, вселенной и всего такого, но меня схантили в Mycom (Mail.ru Group) после сокращений в CCP, пока я была на ивенте для игроков в Амстердаме. Я побывала у них в офисе, прошла несколько собеседований, все − удачно. Они сделали интересный оффер, и если честно, мне всегда казалось, что жить в Амстердаме мне понравится, так что я решила принять оффер на сениор-позицию и переехать. Мне очень нравится Исландия, но, должна признать, это − не самая простая для жизни страна, так что в этой части решиться было просто. 

Что же касается PUBG, я начала играть в нее в сентябре 2018 года, для меня это был скорее казуальный опыт, особенно если сравнить с хардкор-уровнем игры в EVE Online. PUBG несомненно сильно вырос и стал заметным феноменом, эта игра всегда меня интриговала. А в Амстердаме наши офисы еще и были расположены рядом. От пары друзей я услышала об открытой вакансии в PUBG, также узнала о ней от рекрутингового агентства, с которым общалась. На этом моменте я уже влюбилась в жизнь в Амстердаме, так что подалась на вакансию. 

Расскажи о релокейте в Амстердам (документы, жилье, сложности), помогала ли компания с переездом?

Помогать сотрудникам с переездом − довольно распространенная практика в геймдев-индустрии, так что в обоих случаях Mail.ru и PUBG предлагали поддержку. В Нидерландах если вы подаетесь на визу для высококвалифицированных иммигрантов, чтобы иметь возможность работать в стране, процесс должен быть инициирован работодателем. Для меня это сильно упростило ситуацию, поскольку мне не пришлось заниматься бумагами. 

Самой большой проблемой был перевоз вещей в Нидерланды из Исландии. На это ушло намного больше бумажной работы, чем я ожидала, так что почти 2 месяца пришлось страдать без вещей. 

Поиск квартиры также был довольно простым, в особенности, если сравнивать с Исландией, где никогда ничего нельзя найти под съем, а все, что есть − дико дорогое. Друг какое-то время подыскивал мне жилье еще до моего переезда, так что я смогла заселиться буквально через два часа после приземления. Здесь также доступно невероятное множество отелей, так что, когда я подыскивала квартиру в конце первого года жизни в Амстердаме, оставалась какое-то время у друзей, а затем ненадолго переселилась в Student Hotel (и очень его рекомендую). 

В конце концов я сумела выиграть лотерею на аренду (это буквально лотерея между желающими снимать жилье, местный рынок аренды − тоже проблемный). И поселилась в отличном трехэтажном доме в юго-восточной части города, рядом с парком. Единственная странность была в том, что мне пришлось самой перестилать там полы, устанавливать освещение и красить стены. Но, как мне рассказали, это здесь − обычная практика, особенно для новых зданий. Свои полы можно даже продать следующему жильцу или же, гм, взять с собой, когда будете выезжать. 

Можешь ли сравнить с предыдущим опытом релокейта?

Нидерланды − очень дружелюбны к экспатам, из моего личного опыта. Все иммиграционные требования − простые и понятные, а горы бумажной работы − намного ниже, чем в той же Исландии или Великобритании. Последние две, мягко говоря, недружелюбны к иммигрантам. Но голландцы, как мне кажется, понимают ценность этого явления, так что система выстроена разумно. Голландский по сравнению с исландским − проще пареной репы, я еще не говорю на нем, но контекст понимаю более-менее ясно. 

Медицинский центр Лейденского университета

Здесь − очевидно больше всего можно посмотреть и поездить, чем в Исландии, транспорт, кажется, тоже дешевле. Погода − намного мягче, хотя ветра часто напоминают исландские. 

Передвигаться по городу проще всего на общественном транспорте или, конечно, на велосипеде. Заводить здесь машину, как мне кажется, не имеет смысла, это очень дорого из-за сумасшедших цен на парковки (кроме того, уже к 2030 году Амстердам запретит бензиновые и дизельные авто − ред.). А в Исландии − наоборот, без машины не обойтись. 

О работе в PUBG: 

Расскажи о процедуре отбора, собеседовании, сложно ли попасть в компанию на работу? Были ли какие-то нестандартные требования при приеме?

Собеседование в PUBG пока что − лучший подобный опыт за всю мою карьеру в геймдеве. Процесс на удивление быстрый и беспроблемный. Мне кажется, было всего пять собеседований на протяжении одного месяца. Не думаю, что озвучивались какие-то нестандартные требования. Мне нужно было выходить на работу практически мгновенно, но мне это было даже на руку, поскольку заканчивался мой контракт с предыдущего места работы.

Какие здесь условия работы? Запрещают ли играть в Fortnite? 🙂

PUBG − отличное место работы. Здесь мириад «плюшек», офис находится в двух минутах ходьбы от крупной станции метро и вокзала, команда постоянно растет. Это, наверное, самая мультикультурная компания из всех, где я работала. У нас представлены больше дюжины различных национальностей, сотрудники постоянно общаются друг с другом, вместе играют в игры. 

Расскажи про свою зону ответственности: чем занимаешься?

Обычно знакомые, говоря о моей работе, предполагают нечто такое: «О, так ты целыми днями постишь в Twitter», что, конечно, далеко от реальности. Требования к должности отличаются от компании к компании, различные по старшинству роли предполагают различную ответственность. Но в целом, SMM отвечает за развитие и воплощение стратегии компании в социальных сетях: на каких платформах представлена компания, почему, какой у нее «голос и тон общения», бюджетирование и т.д. Работа на самом деле никогда не заканчивается, даже если ты все настроил и выстроил, ты продолжаешь исследовать, анализировать, собирать данные, чтобы корректировать будущие проекты. 

Чем отличается аудитория PUBG от других игр? На что лучше (И хуже всего) реагирует аудитория?

Не могу комментировать на этот счет. 

Был ли уже опыт разруливания какой-то горячей ситуации (недовольные игроки и т.д.), как получилось справиться? Есть ли у компании какие-то гайды по этому поводу или тебе предоставлена полная свобода? 

Не могу выкладывать в паблик документацию, доступ к которой ограничен сотрудниками (это если говорить о гайдах). Кроме того, моя роль не связана с общением непосредственно с игроками. Однако я участвую в решении конфликтных ситуаций на стратегическом уровне. 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

0

Комментарии | 0

Последние новости
27 июн
Смотреть все

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: