Как мы сняли первую в мире рекламу в формате 360 и получили 14 млн просмотров

4848

В апреле этого года компания PocketBook выпустила рекламу в формате 360°. За четыре месяца ее посмотрели более 14 млн раз в 15 странах мира. За идею и съемку отвечала креативная консалтинговая компания MOON Studio. Ее основатель Дмитрий Андреев рассказывает о том, как команда пришла к такой концепции и какие у проекта были особенности.

История проекта началась осенью прошлого года. Тогда наш продюсер Дмитрий Дряев гулял со своим мопсом и случайно познакомился с маркетинг-менеджером компании PocketBook Натальей Хоменко. Разговорившись, он узнал о тендере на имиджевый видеоролик для международной рекламной кампании. Мы приняли в нем участие и уже через пару недель сидели в главном офисе компании, заполняя бриф.

Задача была следующей — снять имиджевый ролик, который посмотрит 1 млн зрителей в 15 странах мира. Среди них — Германия, Польша, Украина, Россия, Венгрия и другие страны мира. Клиент хотел удивить новым подходом в коммуникации и запомниться зрителям.

На этапе выбора концепции у нас была идея снять ролик в 360°, но никто не принимал ее всерьез. Сначала было несколько идей, связанных с популярными героями книг, но в виде обычного видео. Однако не было такой, в которую хотелось бы погрузиться.

Через неделю нам позвонила Наталья, маркетинг-менеджер PocketBook и сказала: «А давайте снимем ролик в 360?». После сомнений не осталось: мы делаем первую в мире рекламу в таком формате.

Концепция

Концепция ролика опирается на слоган бренда Insight your PocketBook. Мы решили сделать видео, в котором главный герой читает электронную книгу и «погружается» в нее. Это погружение сопровождается встречами с персонажами известных произведений.

Здесь у нас было несколько ограничений. Во-первых, главные герои должны быть известны и визуально узнаваемы во всем мире. Во-вторых, год издания произведения должен быть не моложе 75 лет, чтобы не нарушить авторские права.

Главным героем мы выбрали Шерлока Холмса — он подходил под оба этих требования. Дальше мы придерживались того же принципа: например, вместо Джульетты, которая визуально похожа на обычную девушку, выбрали колоритную Снежную Королеву.

Бэкграунд персонажей должен был быть гибким для креатива. Здесь мы нашли идеальное сочетание Пиноккио и графа Дракулы, которые своими особенностями и историей склеились в забавную сцену драки, когда деревянный нос Пиноккио протыкает вампира.

Учитывая особенности ролика, у нас было два вызова с точки зрения съемок. Первый заключался в том, что технология 360° не позволяла совершать динамичные движения камеры, поэтому локация должна была быть закрытая. Второй — о котором мы, правда, узнали позже — основные сцены должны происходить в плоскости одной камеры из четырех.

Исходя из этого мы решили снимать ролик в лифте, который стилизировали под отель Ritz начала ХХ. Масштабируя основной слоган компании, мы погрузили нашего зрителя в эту локацию и перемешали в нем главных героев известных рассказов. Тут же опять не обошлось без сложностей: креатив сильно ограничивали меры безопасности, но в итоге мы смогли прийти к компромиссу.

Ссор было много, порой мне казалось, что однажды кто-то не выдержит. Чтобы этого не произошло, мы «вступили в брак» — женитьба по проекту, так мы это назвали. Наш креативный директор распечатал лист, на котором все расписались и пообещали делить все тяготы и лишения этого проекта на всех. 

Сценарий

Для создания сценария мы пригласили четырех копирайтеров из «Лиги Смеха». Мы посчитали, что для этой задачи нам подойдут специалисты именно из этой отрасли и не ошиблись. Разработка детального сценария заняла две недели.

Защищали идею по Skype. Дело в том, лица, принимающие решения, находятся в Швейцарии, поэтому коммуникация по основным процессам велась онлайн. Честно признаться, я — ярый противник разговоров по Skype, мне легче потратить время и приехать, даже если это в другом городе. Но в данном случае мы говорим о другой стране.

Особенность презентации идеи была в том, что мы не могли нарисовать скетчи — ролик же в 360°. Поэтому нам приходилось отыгрывать на камеру в Skype сцены и показывать как в видео будет выглядеть то или иное действие. Это мне напомнило импровизированную театральную постановку, которую зрители смотрят через сеть.

Защитили мы идею достаточно быстро, но не могу сказать, что она была легкой. Мы защищали каждого персонажа, каждую деталь, чтобы целостность картинки не распалась.

В PocketBook оценили идею не только потому, что она выполняла поставленные задачи — укрепление знания о бренде, его узнаваемость. Клиент также хотел вдохнуть новую жизнь в классических персонажей, заинтересовать молодых зрителей, для которых видео 360° может стать поводом заново открыть для себя романы Майн Рида, Михаила Булгакова и Брэма Стокера.

Подготовка и съемки

Подготовка началась задолго до съемочного дня. Приоритетной была задача по выбору размера лифта. Быстро определиться с размерами было невозможно, так как для теста нам нужно было собраться всей съемочной группой в офисе, а это — более 20 человек.

Согласовав общее время, мы наконец собрались и на полу в офисе очертили предполагаемые размеры лифта скотчем и начали репетицию. Каскадеры прогоняли основные действия, а мы вымеряли размер лифта для съемок. По итогу экспериментов у нас получилась конструкция 3,5 на 3,5 метра.

На репетицию мы потратили 6 дней: за это время продумали все до секунды: в какую стенку ударяются герои, откуда будет выпрыгивать Кот-бегемот и где Всадник без головы должен оказаться после того как появится надувной шар. Важной деталью у нас были костюмы героев: с одной стороны, они должны были быть правдивыми, с другой — не мешать каскадерам делать трюки.

Одна из особенностей съемки в 360° — в кадр попадает абсолютно все. Поэтому лифт должен быть идеальным, таким, чтобы ты не мог отличить его от реального. Для съемки нам нужен был постановочный свет — пришлось прятать его в вентиляционные отверстия.

Задача по выбору локации была одной из самых сложных. В одном павильоне необходимо было построить два нестандартных лифта, развернуться съемочной команде и организовать место для проведения фотосъемки. Среди других требований — наличие мощной сети электропитания, наличие комнаты для грима, место под уборную и кейтеринг. Мы выбрали старый ангар, в котором когда-то был какой-то завод или производство.

Всю логистику на съемочной площадке организовали так, чтобы каждый из департаментов не мешал другу другу. Секунды потраченные на перемещение персонала накапливались в минуты, а далее в часы. Каждый час переработки стоил больших денег для компании, поэтому рабочий процесс мы постарались сделать максимально удобным и ясным.

Нам нужно было построить два одинаковых по размеру лифта, потому что действие в ролике происходит в двух временах — прошлом и настоящем. Для прошлого времени мы построили лифт гостиницы Ritz начала ХХ века. А для нынешнего – современный лифт серого цвета. Лифты мы строили четыре дня, а разбирали — один.

На локации также не обошлось без проблем: за час до старта камеры с крыши упал крюк весом в 150 кг, но, к счастью, никого не задел. Мы решили, что это из-за Кота Бегемота из «Мастера и Маргариты». Ведь все знают миф о разных происшествиях, связанных с этим произведением.

Нашими специалистами по съемке в 360° была команда 360discoVR. Одна из их побед — создание рига под четыре камеры Sony a7s. Риг – это серая платформа под камерами. Она скрепляет их таким образом, чтобы они снимали все в одном положении и не двигались. Если бы одна камера на полсантиметра сдвинулась в сторону, мы бы не смогли красиво соединить изображения в сферу 360°. Поэтому качество рига очень важно для всего съемочного процесса в таком формате.

Другое дело, что такого устройства в Украине попросту не существовало. Но ребята не растерялись — создали макет и распечатали его на 3D-принтере. Эта разработка была специально создана под наш проект и сейчас успешно служит на других съемках.

Всего съемочный день длился 18 часов. За это время мы успешно сняли основной ролик в 360°, два тизера и 8 фотографий для POS.

Пост-продакшн

Этап пост-продакшна длился два месяца. Основную часть работы занял скетчинг (сшивка сфер) изображений из четырех камер. Мы сняли видеоролик одним дублем, поэтому возникли сложности в покраске: в лифте часто менялась цветовая схема, а у каждого героя — образ. Мы решили красить отдельно изображение с каждой камеры, что вдвое увеличило время на этот этап. Много времени потратили на выбор точки черного, чтобы Кот Бегемот не стал пятном, а другие персонажи оставались объемными.

Озвучивание каждого героя было индивидуальным. Все скрипы, рычание, охи и ахи воспроизводили профессиональные актеры в студии звукозаписи Propeller. Кстати говоря, Шерлока озвучивал ирландец, а Мориарти — американец.

Финальный материал мы получили в разрешении 6к, который не могли комфортно воспроизвести обычные компьютеры и тем более YouTube. Поэтому мы уменьшили его до 4К, тем самым увеличив детализацию.

Распространение

В итоге мы сняли первый в мире постановочный рекламный видеоролик в формате 360°. Благодаря этому о нас написало более 50 изданий по всему миру совершенно бесплатно. Среди них — Daily online, Ads of the World и другие.

Как следствие, первый миллион просмотров мы получили через неделю после публикации. Затем был второй, пятый, десятый и вот, через три месяца после публикации наш ролик посмотрели более 14 млн раз в 15 странах мира.

Почти 400 комментариев, из которых 95% положительных, говорят не только об успешности конкретного кейса, но и формата. Это значит, что людям понравилось погружаться в интересный контент.

Автор: Дмитрий Андреев, основатель креативной консалтинговой компани MOON Studio

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск