AIN.UA » БизнесНа самоокупаемость пространства выходят через 3-4 месяца после запуска — Илья Кенигштейн о кейсе Creative States
EN

На самоокупаемость пространства выходят через 3-4 месяца после запуска — Илья Кенигштейн о кейсе Creative States

2321

Основатель и руководитель сети бизнес-пространств Creative States Илья Кенигштейн написал для AIN.UA колонку, почему офисы нового типа обречены на успех, а будущее — за экономикой общего потребления.

Экономика будущего

Понятие sharing economy ново не только для нашей страны, но и для мира в целом. Мы с вами свидетели того, как экономика совместного потребления уже успела изменить бизнес. Airbnb, Kickstarter, WeWork и другие компании, работающие по этому принципу, — яркое тому подтверждение. 

Илья Кенигштейн. Фото: Ольга Закревская / AIN.UA

На самом деле все началось еще в 70-е благодаря «сквоттерам». Тогда коммуны хиппи заселяли заброшенные здания. И вот уже у них возник вопрос: зачем платить за дрель, если можно заплатить за дырку в стене как итоговый результат? Проведите параллель с тем же Uber. Разница лишь в том, что продуктом sharing economy стала технология, что сделало экономику креативной. Вы думаете, что Apple создали iPhone? Нет, в первую очередь, Apple создал систему приложений. 

Развитие высоких технологий, включая IoT и беспилотные системы, только усилит влияние совместного потребления на общество. В книге Homo Deus Ювал Ной Харари демонстрирует преимущества sharing economy на примере автотранспорта. Вместо того, чтобы тратиться на личное авто, которое подолгу простаивает в гараже или на парковке, человек будущего станет пользоваться арендуемыми поминутно беспилотными машинами. Так он будет экономить на топливе и техобслуживании, используя ресурс автомобилей по максимуму. 

Во всем мире уже есть сотни компаний, которые выступают посредниками  между теми, у кого есть, чем поделиться, и теми, кто может этим воспользоваться. Двигатель процесса — креативный класс, который выбирает не маршрут «офис-квартира», а удаленную работу и поиск новых впечатлений. Таких людей становится все больше. Ценности sharing economy разделяют и многие украинцы. В первую очередь, айтишники — люди, постоянно генерирующие новые идеи и имеющие возможность путешествовать. Они видят разницу между тем, что предлагает Украина и тем, что есть на Западе, поэтому у них серьезные запросы. По данным участников панельной дискуссии в рамках Украинского дома в Давосе, технологический сектор нашей страны растет быстро. Украина  — крупный экспортер IT-услуг, их объем в структуре экспорта в ЕС ежегодно растет на 28% (в среднем). Современные рабочие пространства со временем будут все более популярны не только у айтишников, но и у других представителей креативного класса. Спрос рождает предложение, а мы видим, что он есть.

Идея комфортной работы

В бизнесе, как и во многих других сферах, важны продуманные решения. Особенно если речь идет о запуске нового проекта. Идея яркого хаба, который предлагал бы не просто рабочее место, а нечто большее, родилась в 2014 году. Подойти к ее реализации удалось  с запуском проекта Creative Quarter в 2016.

В 2019 году я создал новый продукт, воплощающий идеалы sharing economy, —  сеть бизнес-пространств Creative States. Причина выбора такого формата проста: традиционные open space постепенно отмирают, им на смену приходят гибкие офисы, создающие оптимальное рабочее пространство для команд. Основная задача таких мест — полностью раскрыть потенциал резидента, предоставив ему комфортные условия. Поэтому у нас в Creative States есть не только лаунж-зона, но и отдельные кабинеты, коселлинг, переговорные комнаты и скайп-румы, а также хорошая кухня, за меню которой отвечает шеф-повар, а не курьер Glovo. В новой локации, Creative State of Arsenal, кроме классических офисов, будут и бизнес-сьюты для топ-менеджеров. Это не снобизм, а здоровый подход к разграничению пространства. Сегодня «топ» — это не обязательно пошлое кожаное кресло. Уверен, управленец ровно с таким же комфортом сможет работать и на подвесной сетке-гамаке. 

И, конечно, важен дизайн. Одна из локаций воссоздает атмосферу Нью-Йорка 20-х годов, вторая — легендарных рок-клубов Лос-Анджелеса 80-х, третья будет выполнена в стиле арт-нуво. Кому-то такой подход покажется излишне насыщенным: офис предназначен для работы. Но мы проводим в офисах большую часть жизни, так почему бы не в комфортной, творческой и полной энергии обстановке? 

Рабочее пространство разделено на мини-офисы, где могут работать разные команды — от пары до нескольких десятков человек. В помещениях хорошая звукоизоляция — это важно не только для продуктивной работы, но и для соблюдения конфиденциальности информации. 

Оснащение должно быть современным и помогать резидентам не думать о бытовых вопросах. Мы берем их на себя, включая интернет, базовое оборудование, уборку, организацию мероприятий. В обычных офисах на это уходит много ресурсов. В бизнес-пространствах можно не задумываться над такими аспектами. Это плюс «гибких офисов»: команда концентрируется на работе, а не на ее организации. 

Мир меняется. Украина тоже

Нам важно было создать не очередной коворкинг, а место, где люди обмениваются идеями и находят бизнес-партнеров. Конечно, намного проще открыть обычное офисное пространство с однотипными переговорными комнатами, рабочими местами, кулерами и кофеварками. Но перспективы такого проекта краткосрочны. 

Мир движется в сторону унифицированных решений. Через 6-7 лет подобные Creative States офисные пространства будут доминировать на рынке. Уже сейчас спрос на них постоянно растет: в Лондоне количество арендуемых «гибких офисов» составляет более 10%, в Дублине с 2016 по 2017 год сегмент возрос с 0,7% до 7,6%. У американской компании WeWork более 500 подобных коворкингов по всему миру. Они начинали девять лет назад с одного  помещения, а сейчас офисы в WeWork снимают IBM, Amazon и Airbnb. Модель SPaaS (space as a service, пространство как услуга) — один из ключевых трендов офисной недвижимости. Его значение будет только расти. 

Для Украины такой подход пока в новинку. Но время показало, что он тут приживется. За четыре месяца открылось две локации Creative States, обеспечивающих в совокупности 700 рабочих мест. Практически все они заполнены. Сейчас мы готовим третий объект в Киеве — Creative State of Arsenal. Динамика показывает, что спрос на места в нем будет высоким.

Каждой локацией мы управляем как отдельной компанией. На самоокупаемость пространства выходят через 3-4 месяца после запуска. Во многом благодаря тому, что Creative States следует философии sharing economy — экономики совместного потребления. 

Одна из наших задач — ускорить развитие украинского рынка коммерческой недвижимости. И через оптимальное офисное решение, дающее свободу — всех остальных.

Автор: Илья Кенигштейн, основатель и руководитель Creative States.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 0

  • Grammarly - 🦄
  • Съемки на YouTube
  • ФОП для IT
  • Revolut
  • Бизнес в e-commerce
  • Продавать в интернете
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
Реклама на AIN.UA

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: