Работа фултайм-стримера: как можно зарабатывать на третьих «Героях» в Twitch

11788
2

В рейтинги самых высокооплачиваемых блогеров на YouTube регулярно попадают игровые стримеры. Это люди, которые превратили свое увлечение игрой в профессиональный заработок: владельцы суперпопулярных аккаунтов на Twitch на донатах, партнерке и рекламе могут зарабатывать тысячи долларов в день. В Украине тоже есть профи-геймеры, которые зарабатывают таким образом (хоть и не в таких объемах).

Редактор AIN.UA поговорила с Александром Кравченко, владельцем аккаунта Twaryna на Twitch, который с 2015 года превратил стриминг любимых третьих «Героев» (Heroes of Might and Magic III) в фултайм-работу.

Фото: Ольга Закревская

С чего начиналось

Александр увлекался играми в детстве, но потом занялся учебой, поступил на парикмахера. Уйдя в академотпуск в 2006 году, заново открыл для себя игры, в частности — пятых «Героев», которые тогда как раз вышли.

«Уже не помню, как заинтересовался пятой частью «Героев», но к тому времени я уже лет 10 как не играл. Но эта игра почему-то зацепила. И после этого уже попал в профессиональную тусовку людей, которые играли на каком-то серьезном уровне», — рассказывает он.

Успехи в киберспорте

Еще будучи студентом, Александр начал зарабатывать организацией концертов (сейчас он — известный в этой нише человек, отвечает за крупнейший в Восточной Европе фестиваль рокабилли и сайкобилли Ukrabilly Bang и сопутствующие вечеринки).

Фестиваль Ukrabilly Bang! #8 (2012 год)

В то же время, он заинтересовался и киберспортом. Тогда профессиональная игра как раз начала формироваться в Украине в отдельную отрасль. Все начиналось с того, что поклонники определенной игры могли устраивать соревнования в компьютерном клубе за условный «ящик пива». Но понемногу появлялись и расширялись турниры, росло количество спонсоров и, соответственно, — призовые деньги.

Александр выиграл несколько турниров по соло-дисциплинам (третьи «Герои»), в том числе — GIGA-GAMES, «Битва Героев» от Nival Interactive. Приз за первое место тогда составлял порядка $1000.

«Где-то на полгода я был киберспортсменом. Хотя, конечно, киберспортсмены — это люди, которые профессионально этим занимаются и зарабатывают. А я делал это for fun, не ради заработка, просто в какой-то момент это начало приносить деньги», — рассказывает он.

Как зарождался стриминг

В 2011 году Александр увлекся стримингом и начал транслировать свои игры в пятых «Героев», а со следующего года полностью перешел на стримы третьей части игры.

Александр рассказывает, что как раз застал зарождение стриминга на Twitch (тогда еще он назывался Justin.tv, компания официально переименовалась в Twitch в феврале 2014 года).

Когда он только пробовал стримить игры, не было стриминговых площадок или сообществ, как сейчас. Не было Twitch, игр на YouTube или Discord. Нельзя было вести «прямой эфир» с игры и собирать лайки с донатами. Геймеры (часто это были бывшие или текущие киберспортсмены) записывали видео прохождения игры и выкладывали их на нишевые сайты вроде sc2tv, там же собиралась и заинтересованная в таких видео аудитория.

«Что было под рукой, тем и писали стримы, естественно, картинка была не очень качественной, интернет-соединение — тоже. Но люди все равно смотрели. Но при этом была высокая планка качества игры. Нельзя было кому угодно стримить полную чушь, как сейчас», — вспоминает он.

При этом аудитория игровых стримов была небольшой: Александру удалось за пару месяцев набрать 200-300 постоянных зрителей.

Игры как работа

В 2014 году он победил в конкурсе стримеров PRIME-TIME, который организовывал портал sc2tv. «Это была победа, которая принесла какие-то дивиденды, несколько тысяч долларов я тогда заработал», — вспоминает говорит он.

С 2015 года перешел на фултайм-стриминг, то есть, стал относиться к нему как к полноценной работе. Изначально его аудитория составляла около 500-600 человек, но хорошо росла, прибавляя десятки тысяч: сейчас у канала Twaryna на Twitch — 60 000 подписчиков.

Зарабатывают стримеры в основном на донатах, спонсорских проектах, платной подписке и рекламе. К примеру, на Twitch платная подписка стоит от $5 до $25 в месяц. Цифры по своему каналу Александр не называет, уточняя, что размер заработка сильно зависит от самого стримера, игры, аудитории.

«Для примера возьмем стримера-новичка, который играет в «Героев», для него выйти на 500 в месяц — вполне реально. И так — до бесконечности», — говорит он.

По его словам, на Twitch стримеры уже с онлайном от 300-500 пользователей могут получать предложения от брендов по спонсорским контрактам. Стримеры могут зарабатывать, делая обзоры игр, рекламируя игровую технику (наушники, мышки, даже игровые кресла).

«На самом деле, сейчас стримеры рекламируют что угодно, начиная от промокодов на пиццу и заканчивая дезодорантами. Это может быть информация в лив-чате, баннер на экране, реклама в игровом стриминге существует в очень разных форматах», — рассказывает Александр.

Что нужно для стрима игры

Александр — не совсем типичный стример, редко использует веб-камеру. А в качестве оборудования, по его словам, вполне подойдет средне-мощный игровой компьютер.

«Сейчас стримеры иногда ставят свет, но профессиональный свет используется минимально (кто как хочет). Ставится хромакей, должен быть качественный микрофон (конденсаторный дает достаточно хороший звук). И, естественно, хороший игровой компьютер», — говорит он. Для примера приводим конфигурацию его собственного компьютера:

  • Процессор: Intel Core i7;
  • Материнская плата: Asus X99-E;
  • Видеокарта: Sapphire Radeon RX 480 Nitro+ OC 8GB GDDR5 (256 bit);
  • 16 ГБ оперативной памяти;
  • Система охлаждения DeepCool Lucifer v2 и т.д.

По его словам, сборки за $1500 должно хватить, чтобы проводить стримы в нормальном качестве.

Как-то по-особенному к стримам Александр не готовится: садится и играет, комментируя геймплей и общаясь со зрителями. Для стрима использует XSplit, также рекомендует OBS (Open Broadcaster Software) — она простая и бесплатная.

Что советует начинающим стримерам

«Я бы советовал заниматься стримингом игр только тем, кому это по-настоящему нравится. Если вам нравится играть и смотреть стримы — можно попробовать. Просто «человек с улицы» физически не сможет записать интересный стрим», — говорит Александр.

Чтобы зарабатывать на этом, нужно растить аудиторию, заинтересовать зрителя, чтобы ему захотелось поддерживать автора видео. Очень большим плюсом будут задатки спикера, хорошо поставленная речь и умение вести эфир, работать с аудиторией. Как мотивировать зрителей и общаться с ними — каждый выбирает для себя сам.

«Я — не очень хороший пример в том, как работать с аудиторией. Я всегда говорю как есть и на стримах могу комментировать и отвечать зрителям довольно жестко, к месту даже матом ругаться. Мои стримы — +17. Но с переходом на новую платформу, возможно, придется менять подход», — говорит Александр.

Продолжением карьеры стримера может стать карьера киребспортивного комментатора. Александр сейчас, к примеру, является одним из официальных комментаторов турниров по Heartstone, которые организовывает Starladder.

Что планирует делать дальше

В планах — полный переход на новую стриминговую платформу, Facebook Games. Александр заключил соглашение о том, что все его игровые стримы на год переезжают на эту платформу. «Это — очень неоднозначный шаг и может привести к потере аудитории, но я попытаюсь», — говорит он.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск