Мобильная игра Plague Inc., в которой игроку предлагается разработать смертельный патоген и убить все человечество, вышла в топ популярных приложений в Китае. Это происходит на фоне новостей о неизученном вирусе, от которого предположительно погибли люди.
Что происходит в Китае?
Коронавирусы — это вирусы с самым большим геномом среди положительных РНК-вирусов. От длины генома зависит приспосабливаемость и заразность вируса, и соответственно — сложность его лечения. Они называются так потому, что по форме немного напоминают корону.
Неизвестный ранее коронавирус 2019-nCoV впервые наблюдался во время вспышки вирусной пневмонии в китайском городе Ухан. Пациенты предположительно были на крупном рынке морепродуктов и животной пищи, т.е. он мог передаться от животного к человеку, но затем начал передаваться от человека к человеку, по воздуху. Такие рынки (часто — подпольные) не в первый раз становятся источником заразной болезни.
На 23 января, по данным китайских властей, от его воздействия умерло 25 человек, предположительно, заражены 800, и он вышел за пределы страны — зафиксированы случаи в Таиланде, Японии, США.
ВООЗ выпустила сообщение, в котором призвала другие страны внимательно относиться к ситуации, и озвучила рекомендации для путешественников.
Больше о коронавирусе 2019-nCoV можно прочесть, к примеру, на сайте американского Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC).
Что за игра?
Plague Inc. — это мобильная игра-стратегия от британского разработчика Ndemic Creations. Игроку предлагается разработать смертельный патоген и стратегию его распространения так, чтобы убить все человечество до того, как ученые найдут лекарство от него. Игра вышла в 2012 году и, по данным разработчика, в нее уже играли около 700 млн раз.
Сейчас она пробилась в топ мобильных приложений в Китае.
Разработчик игры написал в Twitter, что в последнее время они получают множество вопросов о коронавирусе, и посоветовал искать данные на сайте ВООЗ.
В истории игры уже были моменты, когда ее загрузки росли из-за ситуации в реальном мире: к примеру, в 2014 году во время распространения вируса Эбола. Тогда компания попросила фанатов донатить деньги на борьбу с ним и собрала около $76 000.
Инфлюенсер из китайской социальной сети Weibo, которого цитирует BBC, пишет: “Лучший способ бороться со страхом — заглянуть ему в лицо”.