На портале “Дiя” появились новые онлайн-услуги. В частности, сервисы открытия и закрытия ФОП онлайн, а также изменение данных. На это теперь потребуется всего 10 минут.

Также граждане получат возможность проверить имеющуюся информацию о себе из пяти государственных реестров. Для этого на портале необходимо зарегистрироваться в собственном Кабинете гражданина. Таким образом каждый желающий получит доступ к информации исключительно о себе.

ФОП онлайн

Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизироваться в системе при помощи ЭЦП, BankID или MobileID. После чего заполнить форму и сформировать электронную заявку, которая будет автоматически перенаправлена регистратору по месту регистрации.

Статус заявки можно будет проверить в Кабинете гражданина. Уведомление о регистрации или отказе также придет по электронной почте. Как только запись о регистрации ФОП появится в Едином государственном реестре, в электронном кабинете можно будет также получить выписку из реестра, распечатать ее и использовать как любой другой документ.

Также по каждой услуге перечислены ответы на самые часто задаваемые вопросы с инструкциями. Например, если вы регистрируете ФОП, то на “Дiя” вам предложат помочь зарегистрировать книгу учета доходов, выбрать форму налогообложения, подходящие КВЭДы и т.п.

ФОП онлайн-1

Как сообщила замминистра цифровой трансформации по вопросам евроинтеграции Валерия Ионан, заявки исполняются в течение одного рабочего дня. На внесение изменений в данные ФОП понадобится и того меньше – всего 10 минут.

Кабинет гражданина

В Кабинете гражданина доступны документы, которые отражаются в мобильном приложении: свидетельство о регистрации транспортного средства и водительское удостоверение. Позже будут также доступны цифровой паспорт гражданина Украины в виде ID-карты и биометрический паспорт гражданина Украины для выезда за границу.

В Кабинете гражданина будет предоставляться доступ к личной информации в государственных реестрах. Сейчас подключено 5 реестров:

  • Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований,
  • Государственный реестр прав на недвижимое имущество,
  • Единый государственный реестр зарегистрированных транспортных средств и их владельцев Министерства внутренних дел,
  • Государственный земельный кадастр,
  • Государственный реестр обременений движимого имущества.

Другие услуги

На портале уже можно получить 27 публичных услуг онлайн, в частности – стать предпринимателем, сменить вид деятельности или прекратить ее. Оформить справку о несудимости, помощь при рождении ребенка или ежемесячное возмещение стоимости услуг по уходу за ребенком до трех лет. Подать иск в суд, зарегистрировать авто или получить услуги, связанные с документами водителя, оформить ряд лицензий, разрешений или получить выписки из реестров.

«Портал “Дія” станет универсальной точкой доступа граждан и бизнеса ко всем электронным государственным услугам по единым стандартам. Ранее большинство этих услуг были разбросаны по разным порталам, поэтому найти их было довольно проблематично», – рассказал вицепремьер-министр – Министр цифровой трансформации Михаил Федоров.

Услуги на портале “Дія” сгруппированы по жизненным событиям. Например, оформить помощь при рождении ребенка или подать заявление на заключение брака можно будет в разделе “Семья”, а зарегистрировать ФОП – в разделе “Предпринимательство”. Каждая из категорий имеет подкатегории, в которых можно получить онлайн-услугу.

Полный перечень госуслуг онлайн, доступных на портале на сегодня, можно посмотреть здесь. Глобальная цель — покрыть 100% услуг государства с помощью приложения.

“Дiя”

Напомним, министерство цифровой трансформации представило мобильное приложение «Дiя» еще в феврале. Его позиционируют как государство в смартфоне и антикоррупционный инструмент на местах. Приложение уже можно скачать на iOS и Android, а авторизоваться — через BankID. За первые четыре дня его скачали более 1 млн украинцев.

На текущий момент в приложении доступны водительские удостоверения и свидетельства про регистрации транспортных средств украинцев. Чтобы получить электронные версии своих документов, нужно просто загрузить приложение и авторизоваться. Они появятся в приложении автоматически, если в реестре полные данные. 

Позже там планируют запустить электронный студенческий, а также паспорт. Закрытая beta по последнему уже идет (как присоединиться мы рассказывали ранее).