EN

Как российская компания удаляла украинский интернет-магазин из Google (и как он туда вернулся)

8524

Украинский интернет-магазин по продаже техники Apple iLounge.ua столкнулся с жалобой российской компании Brand Monitor. Она обратилась в Google с сообщением, что магазин нарушает ее авторские права. Из-за этого сайты магазина удалили из выдачи. Но в результате магазин все же вернулся в Google.

Эту историю владелец магазина Александр Цыбарт рассказал на vc.ru. Редакция AIN.UA связалась с Александром, чтобы выяснить детали.


Подобное ранее почти случилось с украинской компанией Rozetka: правда, тогда далее угроз Brand Monitor не пошла. Редакция AIN.UA публикует этот материал как кейс: что делать и как действовать, если такое случится с вашим бизнесом.


Что случилось?

Как рассказывает владелец магазина, 7 мая 2020 года он получил письмо о том, что URL его магазина удалены из поиска Google «в связи с законом DMCA» (то есть, из-за нарушения авторских прав).

За 10 лет работы магазин столкнулся с таким впервые. По словам владельца, это было ощутимым ударом: из выдачи пропали сразу 213 ссылок (все товары Apple).

Причиной послужила жалоба российской компании Brand Monitor на нарушение авторского права в части изображений товаров Apple:

Brand Monitor указала в жалобе в качестве первоисточника изображений российский магазин re-Store (в Украине не работает).

Компания обращалась с жалобами и напрямую к магазину по другим товарным позициям (не тем, что в итоге удалили из выдачи). По словам Александра, магазин согласился сотрудничать, но из этого «ничего не вышло». А 213 страниц с товарами Apple забанили без предупреждения.

Когда магазин начал разбираться, за что забанили URL с продукцией, в компании подтвердили, что жалоба связана с использованием картинок товаров Apple, и уточнили, что представляют правообладателя.

Чтобы доказать последнее, прислали доверенность, по которой представляют Apple в РФ.

«Такие изображения товаров Apple используют абсолютно все магазины в Украине, да и других странах СНГ, еще ни разу не встречал, что бы кто-то делал, свои, уникальные фотографии продукции Apple для карточки товара», — отмечает владелец магазина.

На вопрос редакции AIN.UA о том, официально ли магазин торгует техникой Apple, Александр ответил, что сейчас компания ведет переговоры с «Asbis Украина» (это — официальный дистрибьютор техники в Украине).

Что предпринял интернет-магазин?

Чтобы быстро восстановить позиции удаленных страниц, команда разработала план. Параллельно пытались выяснить, что можно сделать:

  1. Заменили старые URL удаленных страниц на новые (добавляли/удаляли слово «-kupit» в конце).
  2. Настроили 301-й редирект со старых URL на новые (в т.ч. через файл .htaccess).
  3. Создали две HTML-карты и добавить на них ссылки с главной страницы, например в футере. Первая содержала полный список новых URL в виде безанкорных ссылок, на которые были сделаны редиректы. Вторая — список старых URL, с которых сделали редирект.
  4. Страницы HTML-карт вручную добавили на индексацию через Google Search Console (GSC).
  5. Создали две XML-карты сайта (все то же, что с HTML-картами).
  6. Нашли и исправили старые URL на новые во всех записях на сайте (массово через запросы к MySQL).
  7. Выбрали через GSC/Analytics страницы с наибольшим трафиком и добавили их старые и новые URL в GSC для быстрой переиндексации.

Такие шаги позволили уже через 3 часа частично восстановить позиции магазина по популярным запросам:

Магазин также отправил встречное уведомление в Google, где указал, что Apple прямо не запрещает использовать их картинки с товарами. Также магазин указал, что компания Brand Monitor работает в РФ, а магазин ведет деятельность в другой стране — Украине. И что по законодательству Украины магазин ничего не нарушил.

По словам Александра, такая быстрая реакция позволила минимизировать убытки магазина: проседания трафика почти не было.

«Но в целом, в таком случае, думаю, стоит ожидать как минимум проседания процентов на 30 и по деньгам, и по трафику, особенно, если продавец узко заточен на продажу техники», — говорит он.

Чем закончилась история?

Как Александр рассказал AIN.UA, 18 мая с утра Google ответил на встречное уведомление и вернул магазину часть самых важных URL:

По поводу остальных компания еще ожидает ответа.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск