Коммуникационное агентство PointeR Agency провело исследование среди ІТ-компаний по количеству положительных упоминаний в СМИ и социальных сетях. AIN.UA приводит рейтинг компаний с наилучшей репутацией.
Обновлено: после выхода материала в редакцию AIN.UA обратились пресс-службы компании GlobalLogic, N-iX и EPAM. По их мнению, в рейтинге допущены ошибки. Комментарий компаний добавлены ниже.
Обновлено 2: агентство PointeR дополнительно объяснило, как собирало данные. Их комментарий ниже.
Лидеры
Исследование определяет, насколько активную коммуникацию ведут компании, как они доносят положительную информацию о себе и насколько правильно и активно работают с отрицательной.
По общему количеству упоминаний в тройке лидеров:
- SoftServe — 4081;
- Sigma Software — 3674;
- EPAM — 2562.
По количеству положительных и нейтральных упоминаний лучшими стали такие компании:
- SoftServe — 1089;
- DataArt — 461;
- Sigma Software — 255;
- Ciklum —203;
- EPAM — 170;
- Luxoft — 158;
- Infopulse — 152;
- Lucky Labs — 144;
- GlobalLogic — 88;
- ELEKS — 68;
- EvoPlay — 43;
- Intellias — 44.
Антилидеры
Негативные упоминания в СМИ получили компании Ciklum и Lucky Labs.
«Однако детальный анализ показал, что такой информационный фон компаний сформировался или из-за игнорирования кризисных ситуаций или неверную реакцию на кризис. Как результат – большое количество упоминаний в интернете, которые можно расценивать как «негативные», таковыми не являются. Что, в идеале, необходимо исправлять», – рассказывает Олеся Стойко, совладелица PointeR.
Как считали: для учета упоминаний данного исследования брались сообщения в СМИ, независимые посты и дополненные репосты в соцсетях за год. Сбор данных и определения тональности упоминаний осуществлялись с помощью программного обеспечения (в том числе, YоuScan), а также из открытых источников. ТОП-20 IT компаний были отобраны на основе последнего рейтинга крупнейших IT- компаний Украины от издания DOU.
Редакция AIN.UA попросила дополнительно PointeR Agency рассказать, как они считали. На примере компании GlobalLogic, которая первая обратилась в редакцию с комментарием:
В своем срезе мы использовали систему от компании YouScan – международной компании, которая более 10 лет предоставляет решения для мониторинга и аналитики онлай-медиа и соцсетей. Решения компании (по их информации) отвечают потребностям ведущих глобальных брендов, среди которых Nestle, Coca-Cola, McDonalds, L’Oreal и Google.
Согласно данным YouScan, за указанный период количество нейтральных и положительных публикаций компании GlobalLogic составляет примерно на 30% больше выдачи, чем по системе, которую указала компания GlobalLogic. В целом, из графика лидеров по положительным и нейтральным упоминаниям видно, что GlobalLogic занимает место в первой пятерке. Очевидно, это свидетельствует о хорошем уровне коммуникации со стороны компании за прошлый период. Важно отметить, что все компании оценивались по единому алгоритму в равных условиях. Примечание: скриншот за период 1.05.2019 по 1.05.2020.
В отличие от другой системы, которая подавляющее большинство упоминаний тегирует как «положительные», YouScan более «придирчиво» классифицирует тональность упоминаний: позитивными указаны только действительно позитивные, без учета нейтральных. Таким образом, подавляющее большинство упоминаний в YouScan имеет тег нейтральный, в то время, как другая система позитивными считает большинство упоминаний (более 90%). При этом, очевидно, что смешивание данных двух разных систем не является корректным. Все компании из нашего списка мы проверяли по одной системе — YouScan.
Обновлено: комментарий Виктории Константиновой, маркетинг-директора GlobalLogic. Редакция добавляет его в полном объеме без сокращений.
Для нас как крупной международной компании важна репутация на рынке. Мы постоянно следим за упоминаниями о GlobalLogic в СМИ и социальных сетях, анализируем количество публикаций, их тональность и роль. Наши данные не соответствуют тому, что мы увидели в опубликованном срезе репутации украинских ІТ-компаний. Однозначно оценить ситуацию мы не можем, так как в исследовании не прописана четкая методология и технология просчета публикаций. Однако, согласно нашей аналитике, с 1 мая 2019 года по 1 мая 2020 года о GlobalLogic вышло 1586 публикаций в СМИ, из них 1578 – с позитивной и нейтральной тональностью. Многие инфоповоды были инициированы нашей командой. За этот период мы провели 4 мероприятия для медиа, в том числе запуск приложения EcoHike, после которого получили более 200 публикаций с позитивной тональностью.
Для аналитики мы используем систему мониторинга упоминаний в медиа LOOQME, проверенную систему, которой доверяют многие компании-лидеры рынка. Она позволяет собирать публикации с разных сайтов, а также по специальным тегам определять их тональность, роль компании в публикации, типы СМИ и другие аналитические показатели.
Комментарий директора по маркетингу N-iX Алексея Гончарова. Редакция добавляет его в полном объеме без сокращений.
«Данный материал — яркий пример того, что любые исследования можно начинать делать только после того, как научился работать с большим количеством разных данных и ознакомлен с базовыми принципами их проведения, анализа и, особенно, публикации результатов. Так же, как и большинство компаний из данного списка, мы постоянно мониторим все упоминания как о нашей компании, так и некоторых наших конкурентах — те данные, что есть у нас, на порядок отличаются от приведенных».
Нина Василева, директор по коммуникациям EPAM Ukraine
В построении репутации EPAM опирается на подходы Репутационного института, которые не раз доказали свою эффективность. Для нас, как и других крупных международных компаний, репутация – это не только количество проявлений в медиа. В профессиональном понимании репутация является гораздо более комплексным понятием, которое состоит из оценок и отношения всех ключевых стейкхолдеров бизнеса.
К сожалению, данное исследование не дает объективную репутационную оценку бизнеса. А сама методология вызывает ряд вопросов, в очередной раз поднимая дискуссию вокруг оценки эффективности коммуникационных служб. Очевидно, что результаты разных мониторинговых и аналитических систем будут отличаться и спорить о цифрах бессмысленно.
Проводя подобные исследования, следует помнить, что каждый бизнес действует в рамках своих репутационных стратегий, ФОКУСируясь на определенных задачах или работе с определенной группой стейкхолдеров. Поэтому попытка свести к единому знаменателю все компании и ограничиться только одним инструментарием не дает корректную картинку состояния репутации IТ-компаний. Ценности для IТ-индустрии или коммуникационного рынка в данном исследовании, увы, нет.