EN

Репутация IT-компаний в Украине — рейтинг

9586

Коммуникационное агентство PointeR Agency провело исследование среди ІТ-компаний по количеству положительных упоминаний в СМИ и социальных сетях. AIN.UA приводит рейтинг компаний с наилучшей репутацией.


Обновлено: после выхода материала в редакцию AIN.UA обратились пресс-службы компании GlobalLogic, N-iX и EPAM. По их мнению, в рейтинге допущены ошибки. Комментарий компаний добавлены ниже.

Обновлено 2: агентство PointeR дополнительно объяснило, как собирало данные. Их комментарий ниже.


Лидеры

Исследование определяет, насколько активную коммуникацию ведут компании, как они доносят положительную информацию о себе и насколько правильно и активно работают с отрицательной.

По общему количеству упоминаний в тройке лидеров:

  • SoftServe — 4081;
  • Sigma Software — 3674;
  • EPAM — 2562.

По количеству положительных и нейтральных упоминаний лучшими стали такие компании:

  • SoftServe — 1089;
  • DataArt — 461;
  • Sigma Software — 255;
  • Ciklum —203;
  • EPAM — 170;
  • Luxoft — 158;
  • Infopulse — 152;
  • Lucky Labs — 144;
  • GlobalLogic — 88;
  • ELEKS — 68;
  • EVOPLAY — 43;
  • Intellias — 44.

Антилидеры

Негативные упоминания в СМИ получили компании Ciklum и Lucky Labs.

«Однако детальный анализ показал, что такой информационный фон компаний сформировался или из-за игнорирования кризисных ситуаций или неверную реакцию на кризис. Как результат – большое количество упоминаний в интернете, которые можно расценивать как «негативные», таковыми не являются. Что, в идеале, необходимо исправлять», – рассказывает Олеся Стойко, совладелица PointeR.

Как считали: для учета упоминаний данного исследования брались сообщения в СМИ, независимые посты и дополненные репосты в соцсетях за год. Сбор данных и определения тональности упоминаний осуществлялись с помощью программного обеспечения (в том числе, YоuScan), а также из открытых источников. ТОП-20 IT компаний были отобраны на основе последнего рейтинга крупнейших IT- компаний Украины от издания DOU.


Редакция AIN.UA попросила дополнительно PointeR Agency рассказать, как они считали. На примере компании GlobalLogic, которая первая обратилась в редакцию с комментарием:

В своем срезе мы использовали систему от компании YouScan – международной компании, которая более 10 лет предоставляет решения для мониторинга и аналитики онлай-медиа и соцсетей. Решения компании (по их информации) отвечают потребностям ведущих глобальных брендов, среди которых Nestle, Coca-Cola, McDonalds, L’Oreal и Google

Согласно данным YouScan, за указанный период количество нейтральных и положительных публикаций компании GlobalLogic составляет примерно на 30% больше выдачи, чем по системе, которую указала компания GlobalLogic. В целом, из графика лидеров по положительным и нейтральным упоминаниям видно, что GlobalLogic занимает место в первой пятерке. Очевидно, это свидетельствует о хорошем уровне коммуникации со стороны компании за прошлый период. Важно отметить, что все компании оценивались по единому алгоритму в равных условиях. Примечание: скриншот за период 1.05.2019 по 1.05.2020.

В отличие от другой системы, которая подавляющее большинство упоминаний тегирует как «положительные», YouScan более «придирчиво» классифицирует тональность упоминаний: позитивными указаны только действительно позитивные, без учета нейтральных. Таким образом, подавляющее большинство упоминаний в YouScan имеет тег нейтральный, в то время, как другая система позитивными считает большинство упоминаний (более 90%). При этом, очевидно, что смешивание данных двух разных систем не является корректным. Все компании из нашего списка мы проверяли по одной системе — YouScan.  


Обновлено: комментарий Виктории Константиновой, маркетинг-директора GlobalLogic. Редакция добавляет его в полном объеме без сокращений.

Для нас как крупной международной компании важна репутация на рынке. Мы постоянно следим за упоминаниями о GlobalLogic в СМИ и социальных сетях, анализируем количество публикаций, их тональность и роль. Наши данные не соответствуют тому, что мы увидели в опубликованном срезе репутации украинских ІТ-компаний. Однозначно оценить ситуацию мы не можем, так как в исследовании не прописана четкая методология и технология просчета публикаций. Однако, согласно нашей аналитике, с 1 мая 2019 года по 1 мая 2020 года о GlobalLogic вышло 1586 публикаций в СМИ, из них 1578 — с позитивной и нейтральной тональностью. Многие инфоповоды были инициированы нашей командой. За этот период мы провели 4 мероприятия для медиа, в том числе запуск приложения EcoHike, после которого получили более 200 публикаций с позитивной тональностью. 

Для аналитики мы используем систему мониторинга упоминаний в медиа LOOQME, проверенную систему, которой доверяют многие компании-лидеры рынка. Она позволяет собирать публикации с разных сайтов, а также по специальным тегам определять их тональность, роль компании в публикации, типы СМИ и другие аналитические показатели.

Комментарий директора по маркетингу N-iX Алексея Гончарова. Редакция добавляет его в полном объеме без сокращений.

«Данный материал — яркий пример того, что любые исследования можно начинать делать только после того, как научился работать с большим количеством разных данных и ознакомлен с базовыми принципами их проведения, анализа и, особенно, публикации результатов. Так же, как и большинство компаний из данного списка, мы постоянно мониторим все упоминания как о нашей компании, так и некоторых наших конкурентах — те данные, что есть у нас, на порядок отличаются от приведенных».

Нина Василева, директор по коммуникациям EPAM Ukraine

В построении репутации EPAM опирается на подходы Репутационного института, которые не раз доказали свою эффективность. Для нас, как и других крупных международных компаний, репутация – это не только количество проявлений в медиа. В профессиональном понимании репутация является гораздо более комплексным понятием, которое состоит из оценок и отношения всех ключевых стейкхолдеров бизнеса. 

К сожалению, данное исследование не дает объективную репутационную оценку бизнеса. А сама методология вызывает ряд вопросов, в очередной раз поднимая дискуссию вокруг оценки эффективности коммуникационных служб. Очевидно, что результаты разных мониторинговых и аналитических систем будут отличаться и спорить о цифрах бессмысленно.

Проводя подобные исследования, следует помнить, что каждый бизнес действует в рамках своих репутационных стратегий, ФОКУСируясь на определенных задачах или работе с определенной группой стейкхолдеров. Поэтому попытка свести к единому знаменателю все компании и ограничиться только одним  инструментарием не дает корректную картинку состояния репутации IТ-компаний. Ценности для IТ-индустрии или коммуникационного рынка в данном исследовании, увы, нет.


Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск