В колонке для AIN.UA Олег Доманский, CEO music-tech стартапа Jammy Instruments, который производит портативные миди-гитары, поделился опытом партнерства сотрудничества со Clearbanc — инновационной платформой по предоставлению инвестиций стартапам. Незадолго до этого, компании удалось собрать на Kickstarter нужные $50 000 за час, а на второй день сумма выросла до $100 000.


2020 пошатнул положение начинающих бизнесов во всем мире: по данным Global Startup Survey у 41% стартапов оборота капитала осталось на менее чем 3 месяца; 74% увидели падение прибыли с начала кризиса, а у 16% доход упал на более чем 80%.

Наиболее пострадали сферы туризма, энтертейнмента и производства, в том числе и музыкальная индустрия. Несмотря на то, что во время карантина наблюдался рост стримингов, более 50% прибыли музыкального рынка составляют концерты (а это $25 млрд во всем мире по данным World Economic Forum). К этому добавляется стагнация мировой экономики, протесты в США, падение потребительского настроения.  

Конечно, на Jammy Instruments повлияли все эти факторы, но у нас не было возможности откладывать запуск нового продукта Jammy EVO на Kickstarter. Благодаря хорошей предварительной подготовке мы собрали $213 000 в результате. Тем не менее, запуск нового хардверного продукта – занятие очень капиталоемкое, поэтому искали инструменты для минимизации финансовых рисков для компании и подали заявку на сайте Clearbanc.

Clearbanc-1
Команда Jammy Instruments. Фото: Jammy Instruments

Этот сервис создан для обеспечения быстрого и гибкого финансирования: от $10 000 до $10 млн могут быть предоставлены в течении трех дней на виртуальную Clearbanc-карту, которую стартапы могут использовать для оплаты расходов (на маркетинг, например). Процент сервиса варьируется от 6% до 12,5% от выданной суммы (что значительно ниже чем кредит в банках), и не нужно отдавать долю компании в отличии от других программ-акселераторов. Более того, нет определенного срока возврата, вы просто платите ежемесячно процент с продаж.

Как это было

С нами связались сразу после окончания краудфандинг-кампании, предложили познакомиться, где мы рассказали о своей идее, бизнес-модели, процессах.

После предварительного совпадения ценностей, Clearbanc подключились к Shopify, где проанализировали динамику продаж с помощью собственного AI-алгоритма (который и определяет сумму инвестиций). Размер вложений зависит от ежемесячного дохода стартапа за последние пол года (минимальный – $10 000/месяц). После финального интервью сервис подготовил предварительный оффер и проверил все документы. Нужно было предоставить:

  • детали банковского счета;
  • базовую информацию о бизнесе (например, EIN);
  • основную информацию об учредителях; 
  • учредительный договор;
  • state-issued ID.

Весь процесс от интервью до средств на карте занял 4 рабочих дня, все  очень комфортно и просто. Дополнительно, Clearbanc создал очень дружественное комьюнити основателей разных стартапов в Slack, и имеет налаженные связи с инвесторами (к примеру, Highland Capital), которых знакомят с подходящими стартапами. 

Сервис, подняв раунд в $300 млн, уже инвестировал в 2200 компаний, сотрудничает с Гари Вайнерчуком, является партнером Amazon, Facebook, Paypal, Google, Shopify и т.д.


В итоге, Clearbanc позволил нам полностью сохранить все бюджеты, не сокращая операционных расходов в кризисной ситуации, а также наладить связи с потенциальными классическими инвесторами. Надеемся, наш опыт поможет начинающим международным стартапам пережить период турбулентности. 

Автор: Олег Доманский, CEO стартапа Jammy Instruments