15 000 кв. м, 4 смены, 20 000 упакованных заказов сутки — как работает фулфилмент-центр Kasta (фоторепортаж)

4311

10 августа 2020 года маркетплейсу в fashion-сегменте Kasta (до ребрендинга — modnaKasta) исполнилось 10 лет. За это время компании удалось стать крупнейшим украинским онлайн-ритейлером Украины в своем сегменте — на сайте представлено более 1 млн товаров, а клиентская база превышает 6 млн.

На старте маркетплейс работал по модели Flash sales (ежедневные акции со скидками в среднем до 80% на все товары), а в 2018 году трансформировал бизнес-модель и наряду с акциями появился каталог с постоянным ассортиментом товаров, поиском и  фильтрами.

Эти перемены повлекли за собой изменения в продуктовой стратегии компании, расширение ассортимента, а вместе с тем — увеличение товарооборота. Kasta также запустила собственного оператора доставки Kasta Post с разветвленной сетью отделений по Украине и открыла фулфилмент-центр на 15 000 кв. м.

Редакция AIN.UA побывала в фулфилмент-центре Kasta в Броварах, где директор компании по логистике Антон Каращенко рассказал и показал, как устроены все процессы: от приема товаров и хранения до работы с возвратами. 

Здесь и далее — фото Ольги Закревской/ AIN.UA.

Как работает фулфилмент Kasta

Фулфилмент-центр Kasta находится под Киевом, в Броварах. Компания приобрела помещение в 2018 году и потратила почти год на то, чтобы его обустроить и запустить все процессы. Часть оборудования закупали у немецких производителей, а часть — перевезли со старого склада на 5000 кв. м в Киеве (сейчас помещение используется как фулфилмент турецкого производителя Colins, Kasta обеспечивает его складские операции).

По словам Антона Каращенко, наличие большого склада позВоляет постоянно расширять ассортимент, при этом исчезает дополнительное плечо логистики между компанией и потребителями — все процессы ускоряются.

Фулфилмент в Броварах работает круглосуточно в четыре смены по 35 человек. Однако в периоды максимальных загрузок, количество персонала увеличивают, как например во время распродаж на «Черную пятницу».

Основные рабочие зоны и процессы

Всего склад состоит из нескольких основных зон, а товар размещен на трех этажах мезонина. Четвертый этаж и часть помещения Kasta делит с партнерами — украинской компанией PARFUMS.

Первая зона — зона приема товара. Разгрузочные рампы разбиты по курьерским службам, с которыми работает Kasta. Среди них: «Нова Пошта», Meest Express, «Укрпошта», а также Kasta Post — собственный оператор компании.

После того, как товар разгрузили, он отправляется на распаковку. Сотрудники проверяют качество, наличие браков, товарные единицы идентифицируют и заносят в базу. По завершению этого процесса, товар ставят на конвейерную линию, по которой он отправляется в зону хранения — на мезонин.

Кроме этого, здесь также работают с возвратами. Те товары, которые вернули клиенты или курьерские службы, сотрудники проверяют и ставят на баланс WMS-системы. После этого они отправляются на хранение. Бракованный товар отправляют обратно поставщикам. Неповрежденные единицы заново поступают в продажу на сайт Kasta.

Далее размещена приемочно-упаковочная зона склада. Здесь определяются два потока: входящий поток на кросс-док (когда товар приняли у поставщика и сразу отправляют клиенту) и спускающийся поток с маркетплейса (когда товар хранится на складе до момента его продажи, упаковки и отправки покупателю).

Задача людей в этой зоне либо принять, упаковать и отправить товар, либо принять и положить на хранение. Рабочие задачи персонала зависят от того, какая следующая операция процесса. 

Зона рассчитана на 32 рабочих места, однако в ней работает в среднем 14-15 человек. По словам Антона, без дополнительного персонала Kasta может упаковывать 15 000-20 000 заказов в сутки. В целом, площадь дает возможность упаковывать приблизительно до 50 000 заказов в сутки.

У Kasta — ячеечный формат хранения товаров. На трех этажах мезонина может хранится до 700 000 единиц товара. Каждая ячейка ограничена по объему и может вмещать определенное количество товарных единиц.

В этой зоне происходят процессы размещения и отбора товаров. Когда товар поступает на размещение, задача сотрудника — взять его с конвейера, просканировать в системе и разместить по мезонину в ячейках на свое усмотрение. По завершению необходимо указать, где именно хранится товар, просканировав штрих-код на ячейке.

В Kasta гордятся собственной WMS-системой. По словам Антона Каращенко, с ее введением склад компании отметил прирост продуктивности на 7-10%. Систему разработали с учетом всех потребностей и специфики работы Kasta, а также под потребности рынка. Ранее в компании работали с 1С.

Каждый товар имеет уникальный ID, тем самым персонал может отслеживать историю товара не просто по артикулу, а по конкретной единице. Кроме этого, с введением локальной WMS-системы, в компании внедрили процесс цикличной инвентаризации без остановки всех процессов. Благодаря такому подходу, качество отбора товаров составляет 99,98%.

Если задача стоит на отбор, то персонал видит информацию о товаре на ноутбуке, который он ставит на специальную тележку. В системе сотруднику отображается фото товара и его место: этаж, ряд, стеллаж, ячейка и короб. Когда необходимое собрано, персонал это подтверждает и спускает по конвейеру на упаковку.

В упаковочной зоне работают с потоком заказов из хранения — подготовка товара, купленного клиентами. На мониторе сотрудник склада видит заказ и подробные характеристики единицы товара. К примеру, у каждой вещи он должен проверить размер, качество, цвет и модель по фотографии, осмотреть все молнии и швы на наличие повреждений.

После того, как он убедился в соответствии всем характеристикам, формируется чек и товар запаковывают. По конвейерным линиям коробы поступают в зону взвешивания и сортируются по ячейкам курьерских служб, которые будут доставлять товар.

Отдел коммерции Kasta сидит в главном офисе в Киеве на Харьковском шоссе. Однако в случае необходимости, представители могут приезжать на склад. В частности, чтобы встретиться с потенциальными поставщиками и показать возможности фулфилмента.

Команда администрации (руководитель склада, операционный менеджер, руководитель отдела качества и начальник смены) работает непосредственно на складе. Таким образом, удается быстро решать возникающие проблемы и отвечать на вопросы персонала.

Также в команде Kasta есть сотрудник, который занимается мелким браком. В его обязанности входит удаление мелких загрязнений, ремонт и глажка некоторых товаров при необходимости.

Директор по логистике Kasta также отметил, что при надобности, мощности фулфилмента могут оперативно расширить. При правильной оборачиваемости мезонина, объемы хранения можно увеличить в два раза.

«По уровню организации процессов на складе мы можем сравниться с любой европейской страной. Кроме этого, у нас низкий уровень текучки кадров — сотрудники работают по 3-4 года», — добавил Антон Каращенко.

Как карантин повлиял на работу склада

Во время карантинного локдауна в Украине, связанного с пандемией коронавируса, склад продолжал работать. Единственной проблемой оказалась доставка персонала. Чтобы это решить, компания перешла с формата больших развозок на мелкие, маршрут расширили, а количество остановок увеличили. Таким образом удалось обеспечить до 85% выхода персонала на работу, все заказы обрабатывались своевременно.

Помимо этого, сохраняется четкий контроль выполнения необходимых норм безопасности: масочный режим, температурный скрининг, доступ к антисептикам. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск