Стартап дня: сервис для бронирования спортивных площадок и тренировок Palms

2786

Рубрика «Стартап дня» на AIN.UA — это трибуна для основателей проектов, на которой можно познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом. Редакция сохраняет прямую речь спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.

Palms — это приложение позволяющее запланировать, забронировать и оплатить занятие спортом в любом клубе в любое время суток онлайн.


Основатели и команда стартапа

Основатель проекта — Дмитрий Горенюк.

Команда состоит из 8 человек (CEO/PR/Ads, CTO/PM/BA/Mobile dev, Тестировщик QA, Designer, API Developer, Web Developer, Sales) + внешние услуги бухгалтера и юриста.

И мы ищем мобильного разработчика (Mobile Dev: Cordova, Ionic 3, Angular 5, Firebase iOS, Android).

О чем стартап

Мы создаем удобный сервис для бронирования спортивных площадок и тренировок. Palms это UBER+booking.com для спорта.

Мы даем спортсменам современный сервис, помогающий запланировать, забронировать и оплатить занятие спортом в любом клубе в любое время суток онлайн. И все это без единого звонка.

Какая модель монетизации

Мы зарабатываем процент с комиссии забронированной услуги. Процент варьируется от 3% до 7%, в зависимости от стоимости тренировки или корта.

Также, другими вариантами заработка планируем внедрять:

  • Продажа рекламы внутри приложения и на сайте palms.app;
  • Платное пользование CRM-системой Palms;
  • Платное продвижение клубов на сайте palms.app;
  • Подписка внутри приложения.

Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?

Мы начали работу с бронирования кортов большого тенниса. Первый рабочий прототип (работающее приложение на IOS и Android) был готов спустя полгода работы команды.

Мы начали подключать клубы с уверенностью, что им это очень нужно. Это и была основная ошибка. Оказалось, что теннисные клубы не страдают от нехватки клиентов или ведения хаотичного расписания в блокноте или Ecxel.

Ничего нового, а тем более современного многие клубы не хотели наотрез. А оплата процента за бронирование и вовсе прекращала с нами разговор. Но, со временем мы нашли и 4 технических варианта подключений клубов, и, главное, дали варианты сотрудничества, где комиссию может оплачивать клиент, а не бизнес.

Параллельно было разработано множество нового функционала и переформировались на работу со всеми видами спорта.

Новые возможности Palms включают:

  • CRM-система;
  • Телеграм-бот;
  • Бронирование услуг;
  • Бронирование персональных тренировок;
  • Продажа абонементов;
  • Бронирование групповых занятий;
  • Поиск спарринг-партнера.

Сейчас мы находимся на стадии активного подключения всех спортивных клубов, от большого тенниса до футбола, от йоги до батутов и бассейнов.

Планируем занять нишу единого спортивного онлайн-хаба, где можно найти любой клуб по виду спорта, названию или адресу, забронировать и оплатить услугу и все это онлайн и без звонков.

Как появилась идея создать стартап?

Как это часто происходит, идея приходит тогда, когда тебе самому чего-то сильно не хватает. Мы играем в большой теннис, и вопрос бронирования всегда, мягко говоря, раздражал. А именно: сначала ты договариваешься с другом поиграть, потом нужно позвонить узнать есть ли свободное время, потом снова позвонить другу, утвердить, потом опять клубу и забронировать, а они тебе говорят: привезите предоплату, или отправьте на карту.

Привезти заранее предоплату в условиях киевских пробок, чтоб потом поиграть в теннис — это нам показалось проблемой, которую можно и нужно решать.

Так и появилась идея бронирования кортов, а далее, общаясь с клиентами, клубами и изучая тенденции рынка мы выросли в спортивный онлайн-хаб и планируем стать незаменимым помощником для каждого спортсмена, а также удобным сервисом для бизнеса.

Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?

В Украине у нас конкурента нет. Мы слышали о попытках разработки приложений для бронирования теннисных кортов, но пока только слышали и реально работающего сервиса, кроме нашего на рынке — нет.

В Европе есть, в каждой стране свой в основном. Но нам кажется маловероятным возможность входа на рынок Украины европейского игрока, как минимум, пока он не станет популярным в большинстве стран Европы.

А украинские конкуренты если и появятся, то наше преимущество в том, что мы работаем над разработкой уже 1,5 года, имеем уже большой опыт и набили много шишек, что сделало нас сильнее.

А также, мы уже не сосредоточены исключительно на теннисе. Мы идем выше, мы хотим больше. Надеемся, что наш сервис станет популярным и востребованным, как среди клиентов, так и среди клубов. Работаем именно над этим.

Каких конкурентов уже нет, почему у них не получилось?

Одной из преград для подключения онлайн-бронирований в спорте есть желание спортивных клубов сделать себе свое приложение для бронирования своих услуг. Это желание объясняется тем, что клуб не хочет чтоб его клиент ходил куда-то еще, если в его клубе это время занято.

Мы же на своей платформе создаем конкуренцию между клубами и даем клиенту выбор удобного места, времени и цены. Мы считаем, что со временем эта преграда исчезнет, ведь когда в нашем приложении и на веб-сайте будет большое количество спортсменов, то клубы сами захотят к нам присоединиться.

А также, если клиенты будут говорить в клубах, что им удобно бронировать онлайн и они хотели бы бронировать в Palms, то спрос рождает предложение. Мы уже наблюдаем тенденцию по существующим бронированиям, что клиент, живущий рядом с одним клубом, ходит в другой, потому что в том другом есть онлайн-бронирования, и это удобно.

Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?

Мы уверены, что клиенты готовы, как минимум мы видим это по существующим бронированиям и отзывам пользователей.

А с приходом на рынок Украины таких сервисов как Uber, Uklon, Glovo и Booking.com — вопрос бронирования спорта онлайн висит в воздухе. Нужно только реализовать.

Вопрос готовности бизнеса не так очевиден. Мы часто сталкиваемся с банальной коррупцией на уровне администратора клуба, или непониманием зачем нужно давать клиенту онлайн-сервисы. Но хочется верить, что все же спрос решит этот вопрос.

Сколько денег/времени инвестировано?

Мы работаем уже 1,5 года и потратили порядка $100 000. Развиваемся за счет своих средств.

Сейчас мы ищем дополнительные инвестиции, как раз готовим документы в несколько фондов. Потратить планируем на масштабирование, продажи и рекламу.

Чего удалось добиться?

На платформе уже 1876 пользователей. Удалось подключить к системе 15 клубов в 4 городах Украины.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск