Крупнейшая ecommerce-компания США Amazon официально сообщила о сделке с одной из старейших голливудских студий — Metro Goldwyn Mayer (MGM). Сумма сделки составила $8,45 млрд. Редакция AIN.UA рассказывает, зачем Amazon понадобилось покупать целую студию, а не просто вкладывать в контент, как это делают, например, в Netflix. 

Несколько фактов 

  • Руководство MGM уже несколько лет в поисках покупателей на свой бизнес. В компании рассматривали даже Apple и Google, но последние отказались из-за высокой цены: они не готовы были платить больше $5-$6 млрд. Многим и сейчас цена кажется завышенной. 
  • В базе MGM — около 4000 фильмов и 17 000 эпизодов различных шоу и сериалов. 
  • У MGM есть несколько популярных историй. Самая популярная из них — серия фильмов о шпионе Джеймсе Бонде, а также «Рокки». 
  • Сделку еще предстоит одобрить регуляторам США. Американские журналисты не склонны считать, что все пройдёт гладко. Сейчас в Штатах к Amazon и так слишком много внимания из-за размеров компании и ее влияния. 
  • Для Amazon это крупнейшая покупка со времен поглощения ритейлера Whole Foods за $13,7 млрд. 

Зачем Amazon покупает MGM

Ответ самый банальный — чтобы было что показывать зрителям своего стримингового сервиса. На этом рынке есть явные лидеры, вроде Netflix и Disney, менее успешные компании, вроде HBO Max и AppleTV+, а есть Amazon и ее Prime Video. Парадокс в том, что в 2019 году компания инвестировала в производство контента $9 млрд, еще $11 млрд — в 2020 году, но смотреть на платформе нечего. Скорее даже не так: какой громкий проект производства Amazon вы вспомните? 

На самом деле это большая проблема: компания начала инвестировать в контент еще с 2013 года — тогда же на Netflix вышел сериал «Карточный домик», ставший хитом. Затем появился «Оранжевый – новый черный» и так далее. Команда Netflix создавала и покупала громкие хиты один за другим. В то же время, наверняка только фанаты вспомнят, как назывался первый проект Amazon. 

В этом пока кроется одна из главных причин поглощения MGM. Как пишут в Variety, руководство Amazon просто хочет дать своим пользователям больше известного контента, чтобы им было что смотреть. План на будущее — совместная разработка и производство новых проектов на базе того, что уже есть у MGM. Многие говорят о развитие вселенных того же Бонда и Рокки, как это уже делает Disney со вселенной Marvel: десятки фильмов и сериалов расписаны на годы вперед. 

MGM-1
Уже известно, что новый фильм про Джеймса Бонда точно выйдет в кинотеатре, а не на стриминге Amazon.

В конце концов, пишет Vox, компания Amazon и не планирует бороться с Netflix или Disney. Задача компании в том, чтобы пользователь просто оставался на ее платформе и … покупал. В этом основной бизнес Amazon. Крутой контент — один из способов завлечь людей в программу Amazon Prime и оставить их там. По мнению журналистов, в этом же кроется причина, по которой: 

  1. Amazon планирует инвестировать в первый сезон сериала «Властелин колец» около $500 млн. Всего планируется около 5 сезонов, общий бюджет – более $1 млрд. Это уже официально один из самых дорогих сериалов когда-либо созданных. 
  2. $10 млрд в следующие 10 лет за право трансляции NFL. 

Цель всех этих инвестиций – получить громкие известные бренды, которые в будущем позволят привлечь на платформу Amazon еще больше пользователей. Прямой необходимости бороться с Netflix или Disney+ у компании нет, говорят инсайдеры.