Стартап дня: единый абонемент в сотни фитнес-клубов и студий FITNOW

2016

Редакция AIN.UA продолжает рубрику «Стартап дня». Для основателей проектов это трибуна, на которой он может познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом: редакция сохраняет прямую речь спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.

FITNOW — это приложение, которое объединяет сотни фитнес-клубов и студий по всей Украине и предлагает единый абонемент в них.


Основатели и команда стартапа

Основатели стартапа — Данила Захаров, Алексей Ландырев, Влад Мельник и Ольга Мамчиц.

Сейчас у нас 6 человек в команде. Мы всегда в поиске крутых ребят, которым нравится идея делать фитнес доступным. Поэтому если ты react native-разработчик или fullstack — пиши, будем рады познакомиться.

О чем стартап

FITNOW — единый абонемент и одно приложение, которое объединяет сотни фитнес-клубов и студий по всей Украине. Это как Glovo в сфере фитнеса.

Какая модель монетизации

Платим студиям 80% от стоимости тренировки за каждого пришедшего клиента.

Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?

Мы планировали сделать MVP за 3-4 месяца, но реальность немного скорректировала наши планы и в итоге это заняло 12 месяцев. Дело в том, что наш продукт состоит из трех частей:

  • Клиентская часть — приложение;
  • Админка для клубов — там хранятся тренировки, тренера и информация о клубе;
  • СуперАдминка — тут мы управляем подключениями, выплатами и тд.

Конечно, можно было все делать руками и сократить время разработки, но мы решили сразу делать основательно. Это кстати и отличает нас от большинства стартапов. У нас нет кода написанного индусами за $5/час. Наша платформа сразу делалась на самом современном стеке технологий с возможностью масштабирования на разные города и страны.

Хорошо это или плохо покажет время. Сейчас мы понимаем, что сделали правильный выбор, инвестировав больше времени в разработку.

Как появилась идея создать стартап?

Я как-то был в командировке на месяц и хотел сходить в фитнес-клуб. Все фитнес-клубы как один предлагали купить годовой абонемент. Мне такой формат не подходил и я начал искать единый фитнес-абонемент. Как оказалось таких стартапов было довольно много. Самый известный это американский ClassPass, который в начале 2020 года стал единорогом.

Погуглив еще немного, я понял, что в Украине подобного продукта просто нет. Так что ниша свободна и можно попробовать сделать крутой продукт.

Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?

Для нас любое фитнес-приложение — это конкурент. Поскольку вместо того, чтобы идти в зал или на тренировку — человек занимается дома по приложению. Сейчас мы даем возможность заниматься офлайн в любом клубе, но в будущем мы обязательно добавим и онлайн-тренировки и программы питания. Наша цель стать единой точкой входа для занятий спортом. Неважно — дома или в зале.

Вот список ребят, которые пытаются диджитализировать фитнес в Украине: Instasport (CRM), mobifintess (CRM), palms (Теннис), spotglass (Агрегатор клуб), fitunion (агрегатор клубов/тренеров).

Мы спокойно говорим о конкурентах, так как верим, что рынок большой и чем быстрее он будет диджитализирован, тем лучше и для студий и для пользователей.

Главное наше отличие это простота и забота. В любой ситуации мы проявляем заботу как к клиенту, так и к студии. Например, за полгода мы вручную заполнили информацию о 100 клубах, 300 тренерах и 500 тренировках. Мы хотим, чтобы каждый клуб внутри нашего приложения выглядел идеально, поэтому помогаем с текстами, даем рекомендации по фото и тд. Мы команда и чем лучше дела у наших партнеров — тем лучше для нас.

Что касается простоты, то мы максимально сократили бюррократию, и полностью отказались от формального языка общения. Мы молодые ребята, которым чужд формализм и это отражается на всем, что мы делаем. От текста договора, до общения с клиентом.

Каких конкурентов уже нет, почему у них не получилось?

Раньше был такой GoFit, который предлагал единый абонемент во все залы с безграничным посещением. Такая модель убыточна для компании, так как приходится платить партнерам за каждое посещение, поэтому у них начались проблемы с выплатами и в итоге проект загнулся.

Я общался с бывшим основателем, который сейчас руководит Rocket (сервис доставки). Мы хорошо поговорили и он подробно рассказал про проблемы, которые у них возникали. В своем продукте мы учли все эти детали.

В нашей модели идет оплата только за разовую тренировку. Это выгодно и студии и пользователю.

Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?

Рынок фитнеса сильно пострадал от карантина, поэтому сейчас многие студии ищут способы восстановить прежний поток клиента. Мы заметили, что до карантина студии и клубы неохотно шли на подключение, сейчас все поменялось и нас сами находят и хотят попробовать поработать с нами. Мы только за.

Сколько денег/времени инвестировано?

Мы 3 месяца искали инвестора на этапе идеи и даже рассылали презентацию во все известные украинские фонды. В ответ либо тишина, либо «приходите когда запуститесь». Ну в итоге плюнули и решили сделать все сами, в свободное от работы время. Работали по вечерам и выходным практически каждый день в течение года.

Сейчас на проект в общей сложности потрачено около $2000 на разные траты связанные с доменом, серверами, юридическими услугами, оплатой ФОП и немного версткой. Чтобы ускориться, на последнем этапе наняли ребят, которые помогли нам сделать админку для клубов. Платили из своих карманов.

Мы сейчас в пассивном поиске инвестиций, если будет предложением от фонда — будем общаться. Пока сконцентрированы на развитии за свой счет.

Чего удалось добиться?

Мы начали подключать студии полгода назад, когда даже не было самого продукта. Подключили 108 студий по Киеву, в том числе это крупные сети, такие как hiitworks, ЕБШ, FIZMAT, TOPSTRETCHING. Сейчас принимаем заявки из других городов.

Само приложение только что вышло из беты, поэтому цифр по пользователям пока нет, но уверен, через неделю уже смогу поделиться результатом запуска.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск