lafa.market — это онлайн-сервис доставки и самовывоза продуктов. Маркетплейс начинает работать в Одессе. Их система предлагает минимальное время на сбор заказа, а также мультиплатформенность, возможность одновременного заказа из разных мест, что дает конкурентное преимущество на рынке E-grocery в Украине.

Сама идея компании по онлайн-доставке — не уникальна для lafa.market. Вместо этого возникла идея доставки на дом только товаров продуктовой и свежей пищевой промышленности.

Компания следует бизнес-модели платформы: User делает заказ — Shopper собирает заказ — express доставка к порогу дома. Мы предлагаем цену точно такую же, как у ритейлера. Более того, собираем акционные товары в одном месте, чтобы покупки были более выгодными.

Клиенты могут использовать опцию экспресс-доставки lafa.market для быстрой доставки, а также опцию семейной корзины для совместного шопинга, мы долго анализировали Customer Segments и нашли решение.

Как появилась идея сервиса

По словам сооснователей стартапа, идея такого сервиса родилась из ситуации, знакомой каждому, кто использует доставку из ресторанов или магазинов.

«Представим себе пару, которая хочет заказать ужин. Но девушка, для примера, предпочитает вегетарианскую еду, а парень — хочет стейк. И они не могут найти ресторан или магазин, где можно заказать и то, и то одновременно», — рассказывают в компании. 

Команда сервиса проанализировала рынок и провела исследование: оказалось, что аудитория, которая сталкивается при заказе еды с такими сложностями, а хотела бы иметь возможность совершать одновременные покупки в нескольких магазинах или ресторанах довольно большая. 

Проблема шопинга продовольственных товаров отнимает много времени, это трудоемкий процесс. И lafa.market решает эту проблему, позволяя заказывать продукты одновременно из разных магазинов, складывая все в одну корзину и оформляя как один заказ. 

Как работает и за счет чего будет конкурировать

lafa market это по сути маркетплейс доставки продуктов, к которому подключаются крупные ритейл-сети вроде «Сильпо», EVA или Metro. Его уникальная особенность мультиплатформенность. Что это значит?

Пользователь может зайти на маркетплейс, выбрать в корзину разные товары из разных магазинов: например, заказать продукты в «Сильпо» для себя и бытовую химию в EVA для родителей. И все это — одновременно и в одном заказе. 

По словам сооснователя, Value Propositions — это минимальное время на сбор заказа, гибкость платформы, мультиплатформенность, возможность одновременного заказа из разных мест, возможность совместного шопинга, семейные заказы. 

Команда lafa.market сравнивает этот опыт с использованием вкладок в браузере: можно открыть одновременно сколько угодно вкладок и переключаться между ними. 

Особенность работы сервиса — геймификация процесса самого заказа. Пользователь может в реальном времени наблюдать, как добавляются к заказу товары из списка. Есть живой чат, в котором заказчик может общаться со сборщиком и обсуждать заказ: например, если нужного товара нет в магазине или он не того качества.

Доставку в пределах города планируют осуществлять менее, чем за час. 

Как выглядит рынок доставки в Украине

Как отмечают основатели сервиса, рынок E-grocery в Украине пока что в зачаточном состоянии. По данным компании, украинский рынок онлайн-заказа продуктов сейчас составляет всего 0,8% от общего объема онлайн-покупок в стране. Для сравнения, в Великобритании этот показатель равен почти 12%, а в Южной Корее — 25%:

Весь рынок онлайн-торговли в Украине оценивают в $17 млрд, и пока только $100 млн приходится на онлайн-доставку продуктов. 

«Украинский рынок Е-grocery пока сильно отстает от зарубежных, и мы хотели бы это изменить. Мы уверены, что в ближайшие годы этот сегмент — онлайн-доставка свежих продуктов и товаров — значительно вырастет», — говорит сооснователь сервиса.

По оценкам команды, прямых конкурентов у маркетплейса нет: сервисы типа Glovo или Rocket ориентированы все же в первую очередь на рестораны. А Zakaz.ua не работает с экспресс-доставкой и не предлагает мультиплатформенные заказы. 

Какие планы у команды

К ноябрю стартап планирует тестовый запуск маркетплейса в Одессе и подключение к нему первых магазинов. К лету следующего года у lafa.market появятся Android- и iOS-приложения, а первых 100 тысяч клиентов планируют достичь уже к 2023 году.

В будущем на платформу lafa.market планируют добавить множество новых функций, за счет которых маркетплейс будет дополнительно выделяться среди конкурентов. Например, команда хочет реализовать на платформе раздел с рецептами, чтобы пользователь мог выбрать рецепт и в один клик оформить в корзину продукты, нужные для его приготовления. 

Маркетплейс со временем планирует начать работу и с мелкими производителями продуктов, помогая им попасть на полки крупных сетей. Такие бренды смогут размещать заявки на lafa.market, чтобы иметь возможность размещать свои товары на онлайн-полках крупного ритейла. 

В планах команды на будущее запуск в других нишах, от ресторанов до покупки одежды. Цель – чтобы пользователь мог на одной платформе заказать все, что только захочет.

Воспользоваться сервисом можно будет уже скоро. Следите за новостями.