К концу 2022 года уровень онлайн-покупок в Украине возобновился до показателя 2021 года и составил 77%. OLX и компания CBR опубликовали исследования о том, что покупали и сколько тратили украинцы в турбулентном 2022 году.
Какие товары больше всего интересовали украинцев в 2022 году?
На протяжении прошлого года украинцы на OLX больше всего интересовались покупкой мобильного телефона или смартфона — количество пользователей, которые отзывались на соответствующие объявления, почти в четыре раза превысило интерес ко второй популярной позиции. Итак, десятка наиболее востребованных товаров в 2022 году выглядит так:
- мобильный телефон/смартфон – более 11,9 млн пользователей отозвались на объявление;
- аксессуары для телефонов – 3,2 млн;
- верхняя одежда – 3,2 млн;
- одежда для девочек – 2,9 млн;
- ноутбуки – 2,4 млн;
- товары для охоты/рыбалки – 2,4 млн;
- одежда для мальчиков – 2,3 млн;
- кроссовки – 2,3 млн;
- электроинструмент – 2,2 млн;
- комплектующие и аксессуары – 2,1 млн.
Что чаще всего покупали украинцы?
Статистика «OLX Доставка» свидетельствует о том, что в прошлом году украинцы более чем вдвое чаще стали пользоваться услугой «OLX Доставка». Так, если в 2021 году количество онлайн заказов услуги составило более 5,3 млн, то уже в 2022-м этот показатель превысил планку в 11 млн заказов. Чаще заказывали мобильные телефоны, аксессуары к ним, а также детскую одежду.
При этом средний чек покупок за год снизился и составил 539 гривен. В то же время показатель 2021 года был на 37% выше (738 гривен).
Удобнее всего покупать со смартфона
Согласно данным исследования, 78% украинцев покупают онлайн со смартфона, 40% из них – через мобильные приложения интернет-магазинов. По статистике OLX, чаще всего покупки совершают из приложений на смартфонах Android – почти 47% пользователей платформы.
Приложения для iOS и мобильные версии сайтов составили 15% всех визитов. В то же время наименьшая доля тех, кто совершает покупки с компьютера или ноутбука — почти 9%. А вот география доставки традиционно охватила крупнейшие украинские города — Киев, Харьков, Днепр, Одессу и Львов.
Как изменился портрет покупателя?
В течение последних шести месяцев чаще всего в Интернете покупали женщины до 25 лет, проживающие на Западе и Востоке, трудоустроенные и имеющие более высокий доход (>15 тыс. грн/мес). В то же время восстановление уровня онлайн-покупателей произошло на средства женщин без детей, жителей Запада, трудоустроенных со средним или высоким уровнем достатка, а также тех, кто никуда не уезжал после 24 февраля.
Более всего возросла доля покупок одежды (+32%) и бытовой техники (+25%), а сами покупатели стали все чаще оплачивать товары картой. Также увеличилась готовность посылать предоплату, однако в основном только при условии, если в онлайн-магазине ранее уже заказывали знакомые (52% опрошенных). В то же время уменьшилась и доля тех, кто наталкивался на Интернет-мошенников (с 27% до 20%).