Компания Adobe бесплатно в автоматическом режиме продлевает лицензии российским пользователям. Как пишут российские СМИ, компания это делает «для сохранения лояльности и поддержки своих пользователей в сложный период».

Российские компании пользуются продуктами Adobe и даже не платят

  • Пользовательские лицензии, которые покупались через официальный интернет-магазин Adobe, имеют возможность автопродления после привязки карты. Россияне предполагают, что на такое решение компания пошла в связи со сложностями оплаты с российских банковских карт.
  • Сотрудник одной из российских IT-компаний подтвердил российским же СМИ, что получил бесплатное продление лицензии, но добавил, что для корпоративных версий опция автопродления недоступна.
  • Сотрудница другой российской IT-компании добавила, что функция автоматического продления подписки стала возможна полгода назад: «Нельзя купить новую подписку – можно продлить ее только на те продукты, которые уже есть у пользователя. И именно о подписках индивидуальных пользователей».
  • Генеральный директор российской игровой студии Ninsar.Games Егор Сечинский ранее уже говорил о возможности автоматического продления подписки продуктов Adobe. Он отметил, что подписка на пакет Adobe «до сих пор активна, но мы не платим за нее уже год».
  • При этом еще марте 2022 года компания Adobe, сославшись на санкции США, Евросоюза и Объединенного Королевства, объявила, что «немедленно прекращает продажи всех новых продуктов и услуг Adobe в россии».

Почему это важно?

Сотни западных компаний прекращают экспорт в страну агрессор, закрывают российские выделения и пытаются разорвать все связи. Однако компания Adobe не просто не закрыла для российских пользователей свои продукты – она фактически предоставила им беспрецедентные условия – бесплатный доступ к своему программному обеспечению.

Таких условий не имеют жители ни одной страны в мире. Adobe – американская компания, однако ни американцы, ни украинцы, страдающие от российских ракетных атак, не имеют бесплатного доступа к ее сервисам (украинцам в начале войны подарили 3 бесплатных месяца).

Каким образом такая политика компании коррелируется с ее заявлениями от марта 2022 года о «немедленном прекращении продаж всех новых продуктов и услуг Adobe в россии», пока не понятно.