В феврале Hotline начнет продавать товары без перехода на страницу интернет-магазина
Переход на модель Cost per Action (CPA) становится одним из трендов украинской интернет-торговли, как и предсказывали эксперты. Так, в феврале 2014 года популярный портал сравнения цен Hotline.ua в тестовом режиме запустит сервис Hotline Checkout.
Он позволит пользователям совершать покупку прямо на странице товара, без перехода на страницу магазина. Оплатить таким способом можно будет только товары магазинов, которые подключились к сервису (уже участвуют Fotos.ua, Praktiker.ua, Sokol.ua, Pampik.com, Teatime.com.ua).
Основатель Hotline Сергей Арабаджи рассказал AIN.UA, что комиссия для интернет-магазинов будет составлять от 5%, в зависимости от товарной группы (сюда включается процент за эквайринг). Сервис будет работать с полной предоплатой онлайн. Оплата будет производиться только банковскими картами, со счета покупателя непосредственно на счет магазина. «В этом случае магазин спокойно может доставлять любой, даже самый дорогой товар, в любую точку Украины», — говорит Сергей.
Оплата проходит в две стадии: после покупки на Checkout деньги не списываются сразу в пользу магазина, а блокируются на счету пользователя. Магазин получает деньги только после доставки, когда покупатель поставил свою подпись на накладной.
Напомним, похожую модель для украинских интернет-магазинов ввел «Яндекс.Маркет» в октябре прошлого года. Теперь пользователи смогут оформлять заказ в интернет-магазине прямо на «Маркете», за каждый оформленный заказ магазин платит 1% от суммы заказа, независимо от категории товара. Но, по словам Сергея, CPA на «Яндекс.Маркет» отличается от Hotline Checkout тем, что передает магазину заказ, а не деньги, т.е., заказ нужно еще реализовать, плюс не все заказы приводят к продаже.
Недавно компания WebPromo опубликовала сравнительный обзор украинских прайс-агрегаторов. Эксперты проанализировали данные 17 площадок, среди которых заметно выделяются четыре лидера — hotline.ua, price.ua, market.yandex.ua и сайты группы nadavi.
Комментарии | 25
Этого следовало ожидать 🙂 скорее всего, чуть позже, агрегатор, «во благо магазинам» займется логистикой, а чуть позже начнет вытеснять магазины, продавая собственные товары, только это будет постепенно, начиная с самых простых категорий. И по другому не будет, просто дело времени и возможностей.
Что мешает им прямо сейчас запустить свой интернет-магазин и экономить на маркетинге как минимум?
Мешает то, что этим нужно заниматься не абы как, а на достойном уровне. Как для этого будет достаточно времени и средств, дело не заставит себя ждать. Причем в случае агрегатора, ненужно покрывать весь рынок, можно спокойно заняться высокомарженальными нишевыми товарами и даже не обязательно под своим торговым знаком, а остальные магазины будут обеспечивать весь остальной ассортимент и продолжать оплачивать контекст агрегатора делая, не себя, а именно агрегатор все популярней и популярней. Очень сложно одной задницей сесть сразу на все стулья, поэтому это делается постепенно в виду своих временных и финансовых возможностей. Человек купивший товар в инет магазине через агрегатор, купил его именно на агрегаторе, а не в магазине. И в следующий раз придет покупать в этот же агрегатор. Вроде ж все очень просто и прозрачно.
Бред. Зачем заморачиваться если площадка не имет как раз проблем с логистикой и рекламой и косит бабло. Магазин штука намного более сложная.
Обычно, это происходит при выборе наиболее простого варианта увеличения капитализации, а также протекции своего основного бизнеса, т.к. агрегатор сильно зависим не только от магазинов, а в большей части политики вендоров. Другими словами, если внутренние процессы, которые могут значительно увеличить капитализацию будут более емкими, чем наладка качественного ретейла, будет отдано предпочтение второму.
Смотря на чем строить площадку, классические подходы к продажам уже приелись, CPA — не новизна, так рефреш легкий. Я сравнивал рынок online marketplace у нас и в США, в паре других стран. У нас никто не зарабатывает, рынок дохлый, маржа минимальная, площадки порой работают за 1,5%. Расскажите о таком бизнесе Amazon с его 20-30% и ежемесячной подпиской за 25 баксов, sears с маржой 24% на всем и 7% на цифровой электронике и при это не передавая контакты покупателя поставщикам — держат все зацикленным на себе, ebay одни из самых недорогих, то там своя специфика. На эти рынки можно ворваться с комиссией 5-10% и хорошенько встряхнуть их.
Яндекс.Маркет берет 1% и магазины не охотно переходят на CPA, а здесь от 5%..У бытовой техники маржа бывает ниже 5%. Интересно, что из этого получится.
Сергей объяснил, что Я.Маркет передает магазину заказ, а не деньги. Т.е. заказ еще нужно реализовать, потратить ресурсы на него, плюс не все заказы приводят к продаже.
Очень рискованно со стороны потребителя будет делать оплату, так как товары могут быть не в наличии, или не с актуальной ценой. Ведь, на данный момент прайсы обновляются 4-5 раз в день. И пока hotline не имеет такой жесткой модерации, как опять же Яндекс.Маркет.
Попрошу Сергея прокомментировать.
Правильное замечание. Реализован функционал для интеграции с магазином на уровне склада. Если склада нет – прайс обновляется в ускоренном режиме. Подключаемые магазины проходят проверку, как со стороны Hotline так и банков партнеров системы.
В случае наличия у Хотлайна только 1-го партнера — да, рискованно. Скорее всего тут как у таксистов — появился заказ, кто первый схватил — того и клиент. Облажался — заказ ушел другому. Да из партнеров будет очередь стоять! Молодцы ребята.
Я так понимаю заказ от покупателя будет уже у выбранного им магазина, а схема «кто первый схватил заказ» реализована на price.ua .
Я так понимаю, что покупатель сам будет выбирать магазин, где делать заказ, а схема «кто быстрее схватил заказ» реализована в price.ua и как по мне, требует отдельного менеджера для мониторинга и не оправдывает себя.
Верно, клиент выбирает где купить (магазин), соответственно кому платить на страницах Hotline
Интересно протестировать, единственное, очень смущает комиссия от 5%. Получается, в выгрузке будут только высокомаржинальные товарные категории.
а зачем?…т.е. фактически хотлайн накручивает 5% сверху ))) значит я позвоню в магазин сам и попрошу 3% скидки = мне и магазину профит.
Хорошо, что большиство онлайн клиентов не аудитория AIN и прочих Хабров. Я тоже сначала боялся за судьбу своего проекта начитавшись комментариев и отзывов от ИТ-спецов, бизнесменов выискивающих подвох и программистов. На самом деле все просто — Вы не целевая аудитория этого нововведения, для вас придумают что-то другое.
Отличие сервиса Hotline Checkout от распространенных моделей СPA, в
возможности оплатить покупку сразу платежной картой, а магазину соответственно
автоматически получить ДС на счет. Комиссия взимается только за совершенную
транзакцию, а не заявку.
Магазины могут выгружать часть своего ассортимента в Hotline Checkout и
работать как по модели PPC так и по СPA.
Какие наши банки поддерживают подобную оплату в пользу 3х лиц?
Поддерживают все. Это законная и довольно стандартная возможность.
именно в связке с эквайрингом? судя по первичному опросу пока нашел только 1 (
поэтому и интересуюсь
На эту тему хорошо высказался Ольшанский несколько месяцев назад. http://www.imena.ua/blog/market-war
Это вполне закономерно и дальше будет только хуже.
Т.к. 100500 магазинов торгующих однотипным товаров с одного прай-листа поставщика никакой ценности собой не являют.
Откройте любую популярный товар — от 30 до 75 предложений.
Поэтому вполне логично в процессе эволюции лишнее звено устраняется.
Как они будут предлагать оплатить товары сразу, без описания и поддержки, а также сроков доставки, при том что будут рядом предложения дешевле?
Или будут бороться с демпингом и урезать прибыль от кликов?