Альтернативная оценка объемов украинского рынка интернет рекламы
Вчера AIN.UA опубликовал очередной прогноз объема рекламного рынка Украины на 2011 год, сделанный Всеукраинской рекламной коалицией. Как всегда, участники рынка интернет рекламы раскритиковали Коалицию, в частности, за методологию, а точнее за ее отсутствие. Альтернативную оценку объемов рынка дал в своем блоге директор агентства ITCG Андрей Скорик.
«Ожидаемый выход Яндекс на IPO дал возможность представить себе объем рынка контекстной рекламы в УАнет. 95% украинского трафика распределяется между Яндекс и Google. Объем выручки Яндекс за 2-й квартал 2011 порядка 160 млн. долл. (1,3 млрд. грн.). Доля контекстной рекламы в выручке Яндекса составляет порядка 90%», — пишет Скорик.
Он предполагает,что доля Украины в выручке в 2 раза меньше доли трафика и составляет порядка 5% или 260 млн. грн. в год. Google в Украине в 3 раза популярнее Яндекса, но стоимость на 10% ниже. В такой же пропорции распределяются бюджеты. Это 700 млн. грн. (не включает предполагаемые 10% выручки от дисплейной рекламы в контекстной сети).
Итого: 260 млн. (Яндекс ) + 700 млн. (Google) = 960 млн. грн. – оценочный объем рынка контекстной рекламы 2011 года.
Также уже 2 года как используются объявления в Facebook и «Вконтакте», которые тоже можно считать контекстной рекламой. Таким образом, выручку от объявлений Вконтакте прогнозируют на 2011 в $120 млн. (960 млн. грн.). Трафик из Украины в 4 раза меньше, чем из России и в 5 раз меньше, чем со всего мира. Предположительно, что выручка от Украины в 20 раз меньше, т.е. в 2011 из Украины будет порядка 50 млн. грн.
Facebook уступает Вконтакте: по охвату в 4 раза, по просмотрам страниц в 20 раз (по данным Google Trends – 450 млн. просмотров страниц). Средняя стоимость 1000 контактов 5 грн. Контакт происходит сразу с 3-мя объявлениями. Итого получается порядка 7 млн. грн.
Одноклассники и Mail.ru посчитал так: Стоимость 1 000 показов 0,3 грн. Показы в сети «Мой Мир» (2 млрд. возможных показов) и Одноклассниках (9 млрд.). Средняя заполняемость 50%. Получится порядка 3 млн. грн.
Итого: 50 млн. грн. (Вконтакте) + 7 млн. грн. (Facebook) + 3 млн. грн. (Mail.ru) = 60 млн. грн. – рынок объявлений в сетях.
Общий итог: 960 млн. грн. (Контекст) + 60 млн. грн. (объявления в сетях) = 1020 млн. грн.
«К концу 2011 года ВРК «обсчитает» медийный рынок до 400 млн. грн. Получается, что в Украине контекстная реклама в 3 раза превышает медийную, что говорит о незрелости медийного рынка. Что, впрочем, не удивительно», — отмечает Скорик, указывая на причинно-следственные связи в медийной рекламе:
- Достаточно низкое качество содержания и оформления
- Рост посещаемости отстаёт от роста проникновения Интернет
- Рост желания заработать любой ценой
- Гипертрофированная система купли-продажи вкупе с низким качеством медиа-обслуживания
- Поиск более качественного контента за рубежом
- Утекание 30-50% медиа-бюджетов за рубеж
- Недостаток средств на развитие собственных проектов
Комментарии | 11
Просто интересно, как автор считал распределение долей трафика?
Ну например по отчету бигмира по трафикогенерации
А какое это отношение имеет к украинцам, использующим поисковики? Приземление на укр сайты совсем не равно использование украинцами
Пользователь заходит на Гугл, его редиректит на Гугл.ком.уа если Гугл знает что ты украинский пользователь вводит запрос и попадает на укр. сайт. Аналогично с контекстом.
Пользователь заходит на Гугл, его редиректит на Гугл.ком.уа если Гугл знает что ты украинский пользователь вводит запрос и попадает на укр. сайт. Аналогично с контекстом.
Артур, на больших числах — практически равно.
Если кто-то по-другому использует соотношение при бюджетировании Гугл/Яндекс — послушаю с удовольствием
Роман, в блоге на статистические данные есть ссылки.
Или уточните вопрос.
У меня в браузере ссылки смотрятся как выделение подчеркиванием. Поэтому и мысли не возникло кликать по ним. 🙂
Странная цена для Одноклассников — 0,3 грн за тыс показов, когда миннимум 7,2 с учетом сезонного коэффициента и без скидок… или им скидку дают 95% ?
Вадим, спасибо за комментарий.
в тексте есть ссылки на все доступне цифры, в т.ч. на прайс системы Таргет от Мэйл.ру
ВРК выгодно занижать объемы Интернет-рекламы лоббируя интересы традиционных РА и ТВ за счет которых ВРК собственно и живет…С оценкой Андрея можно спорить,но прежде всего нужно его поблагодарить за попытку установить истину …