От Киева до Одессы на электрокаре: киевляне проехали 511 км за день, но с приключениями
Команда ElectroCars продолжает проводить полевые исследования возможности путешествовать по Украине (и не только) на электрокарах. Это не только экологично, но еще и очень дешево: во время поездки из Киева в Одессу экипаж Nissan Leaf Александр Кравцов и Владимир Саванчук не потратили «на проезд» ни гривны. Правда, по этому направлению не так много электрозаправок, так что несколько раз машину пришлось тянуть на буксире. Основная цель пробега была — выяснить, насколько реально жителю столицы добраться до моря на электрокаре.
Поездка началась 24 июля, в пятницу, в 7:10 утра. Стоит отметить, что по пути в Одессу зарядных станций очень мало: две на выезде из Киева, в районе села Гатное и поселка Чабаны, и еще две на 226 километре пути в селе Ладыженка. А в самой Одессе зарядка для электрокара только одна: в центре города, в отеле «Панорама де Люкс».
Первый раз машина подзарядилась на станции «Окко», на 15-м км пути. Компьютер машины показывал запас хода в 172 км, этого не хватило бы до следующей электрозаправки. Экипаж планировал зарядить батарею машины от обычной розетки на любой АЗС или в кафе через 150 км после выезда.
Но на отрезке Жашков-Умань в сторону Одессы ни одной заправки или точки отдыха не оказалось. Так что за 20-30 км до Умани машина разрядилась полностью. Пришлось водителям ловить машину, которая могла бы потянуть электрокар на буксире. Таким образом, можно подзаряжать аккумулятор благодаря рекуперации (чтобы это было возможно, в Nissan Leaf нужно оставлять минимальный запас емкость в 0,5 кВт).
Машину взял на буксир небольшой грузовик, поездка в 30 км помогла зарядить аккумулятор где-то на 35%. Этого хватило, чтобы доехать до заправки на 228 км. «На одесской трассе нужно иметь в запасе такой вариант передвижения. И обязательно иметь с собой крепкий трос», — советует Александр.
До следующей зарядки через 200 км электрокар доехать сам бы не смог. Так что экипаж останавливался еще дважды: около отеля-ресторана в селе Кривое Озеро и на АЗС Shell. В ресторане помочь не смогли, но пообещали в будущем обеспечить электрокарам две 220-вольтовые розетки. На заправке персонал дал доступ к розетке, но из-за перебоев с мощностью удалось зарядиться всего на 10%.
Чтобы добраться до Одессы, опять ловили машину, доехать до очередной зарядки помог водитель «мерседеса». До Затоки доехали в 22:40, всего команда проехала 511 км. Вывод из эксперимента: в Одессу можно ехать на электрокаре, но нужно быть готовым подзаряжаться на буксире в пути.
Напомним, ранее члены сообщества ElectroCars совершили однодневный пробег на электрокаре по маршруту Киев-Ровно-Киев. Общая протяженность маршрута — 615 км. Таким образом команда готовилась к марафону «Киев-Монте-Карло».
Комментарии | 15
Если бы ехали на теслах, ну можно понять, а на этих лифах заезжая на заправки или «подкуривать» за грузовиком. Сомнительно пока, толи дело такую машину в городе, вопросов нет
Пожалуй, лучшая антиреклама электрокаров. Интересно даже кто эти пиар-акции оплачивает, те кто электрокары продает или их конкуренты;)
Ну это все таки не Тесла на такие расстояния ездить, а для города Ниссан самое то.
На Тесле оно лишь чуть менее эпично. Нашел только один отчет о путешествии по Украине, но АИН похоже потер коммент за ссылку на вражеский ресурс. Или антиспам какой-то глючит.
Чуваки вес день потратили на дорогу в Одессу, несколько раз тащились на буксире, потратили уйму нервов и сил, а вывод что в Одессу на море ехать на leaf ок?) ну такое , сомнительное удовольствие.
Ну как бы суть этого эксперимента была: выяснить, может ли пересічний українець позволить себе поездку на электрокаре на море. Выяснилось, что может с трудом. Но с другой стороны, нужно учитывать, сколько сейчас стоит поехать так на бензине.
С третьей стороны, не стоит забывать, что Nissan Leaf — тоже, в общем, не бюджетный автомобиль,
Т.е. по сути чуваки, заряжаясь рекуперацией на буксире, украли у водителя грузовика бензин.
И в Одессе есть куча заправок. Как минимум на таирова знаю 3. Одна из них в «Элефанте»
„Машину взял на буксир небольшой грузовик, поездка в 30 км помогла зарядить аккумулятор где-то на 35%“
а якщо б вони не „тормозили“ своєю зарядкою, тягнути їх на буксирі грузовику було б простіше, і витрата палива у ньому менша.
А у цлому хороша ідея „економії“ на паливі — їхати у електрокарі на буксирі 😉
Зачем ломать построенное маркетологами позиционирование и портить репутацию электрокаров? Странные. На море надо ездить на ДВС или гибриде, а вот по городу кататься весь день запаса в 160км хватит. Leaf — никак не единственный автомобиль в семье, это повседневная машина для города. Длительные поездки, даже при наличии заправок — это просто жуть, ждать по пару часов пока 20-30% зарядится
Это городской автомобиль и он не предназначен для переезда между городами.
Нужный сервис на ближайший пару лет — Создание карты маршрутов от заправки к заправке для путешествий по Украине на электрокаре.
На буксире не считается, на буксире можно и на кравчучке доехать.
А чо не взяли с собой электрогенератор? А еще правильнее и круче солнечную батарею. Тогда было бы честнее.
Вот это поездочка… В таком случае нужно сразу на каком-то N-ном км заказывать сразу услуги эвакуатора https://uaevakuator.in.ua/ . А лучше вообще не экспериментировать, а ездить традиционных авто с традиционным топливом пока что.