10 возможностей повышения CTR в выдаче Google
Давно закончились те времена, когда выдача Google выглядела также просто и непринужденно, как выглядит она сейчас по запросу «выдача google».
Сейчас возможностей повышения CTR из органического поиска очень много и, находясь на более низких позициях, можно получить большее количество переходов.
Большинство этих методов уже хорошо известны, но в тоже время: «Знать – не всегда значит применять».
Анкета компании в Google Places. Карты в выдаче стали одним из главных козырей одних и бедствием других. Появляясь и видоизменяясь, то по одним, то по другим запросам, карты значительно поменяли представление о органической выдаче. Карты в ударе на примере WebPromo:
Не поленитесь добавить свою компанию в Google Places: это не только поможет Вам в борьбе за трафик из обычной выдачи по продвигаемым запросам, но также и может повлиять на появление Вашего сайта по тем региональным запросам, по которым Вы даже и не продвигаетесь.
Брендовая выдача. Старайтесь сделать бренд из Вашего бизнеса. То, что для человека означает одно, для Google выражается в упоминании имени бренда в тексте ссылок на Ваш сайт. Как результат — Ваш сайт получает весомое конкурентное преимущество при поиске по брендовым запросам. Это выражается в 2-12 дополнительных ссылках на Ваш сайт.
Использование служебных символов в сниппетах. Google – не Яндекс, и для того, чтобы получить это преимущество необходимо просто соблюдать все его требования. 165 символов длины мета-тега description и употребление основных ключевых слов с большой вероятностью позволит Вам увидеть в поисковой выдаче сниппет (предложение описания под заголовком), которое нравится Вам. В эти 165 символов Вы можете без зазрений совести добавить служебные символы (?,???,?,?. Главное чтоб они имели хоть какой-то смысл. Найти коды для них не составляет проблем в Google, наиболее популярные можно найти тут.
И еще пример:
Креативные сниппеты – это в принципе те же служебные символы, но с более творческим подходом (иногда с излишествами). Просто они Вам не дадутся, но CTR однозначно повысят.
Быстрые ссылки. Удел лидеров. Для того чтоб их заполучить нужно определенное время присутствия на первых позициях в поиске. Задать их никак нельзя, Google ориентируется на существующую навигацию. Удалить ненужные можно через инструменты для вебмастеров Google.
Социальная активность. Google+ и кнопка +1 помогут Вам и Вашим друзьям принимать правильные решения, связанные с тем, куда кликать, а куда нет. Если эта социальная сеть не приживется – то конечно жаль. Ведь смотрится достаточно красиво:
Наличие в выдаче контекстной рекламы и результатов продвижения. Правило присутствия никто не отменял. Чем чаще Вас видят, тем с большей вероятностью Вас вспомнят. Продвижение и контекст значительно лучше работают вместе, давая на выходе большее количество переходов. Не зря на западе есть хорошая привычка запускать контекст даже по имени бренда. Не брезгуют ею и украинские рекламодатели:
«Хлебные крошки». Интересный инструмент с точки зрения подачи информации пользователю. С одной стороны можно передать информацию о структуре сайта, а с другой внести что-то такое, что привлечет внимание и заставит кликать чаще:
Расширенные сниппеты (Rich snippets). Введенные Google микроформаты позволяют значительно обширнее передать информацию о содержимом сайта, но такие моменты как значительная задержка в переиндексации и правке, а также не полном внедрении всех возможностей в google.com.ua, не сделали пока этот инструмент достаточно популярным.
Проверить, как должен выглядеть Ваш сайт можно через Rich Snippets Testing Tool после внесения программных изменений. Пример (изменения в код были внесены в августе, до сих пор не отображаются):
И примеры уже из выдачи:
Точечный сниппет. Передает часть информации структурированной списками. Подробности о том, как можно заполучить такое чудо, можно найти у SEOMOZ:
Надеюсь, что все эти приемы пригодятся. Не бойтесь экспериментировать. Сниппетом кампанию не погубишь, а улучшить 100% можно.
Комментарии | 19
Спасибо за полезный материал. Местами не совсем понятно, в частности из-за маленьких скриншотов.
вроде ничего нового, но познавательно! Вот бы еще скриншоты были кликабельные, а то примеров не видно.
Знать – не всегда значит применять…это точно! Спасибо за материал — напоминание к действию 🙂
Очень актуально, спасибо! Только скриншоты паршивые — неужели так торопились?
Их бы побольше — ничего ж не видно на этих. Как минимум, можно белое пространство, коего половина обрезать.
Нормальные скрины. все видно и все отлично. По существу полезный материал. Спасибо авторам за напоминание и призыв к кропотливости ))))
видишь, если глазастый и знаешь, что там должно быть.. а так, что есть, что нет
Антон опять палиш нубам темы!
надо быть мего нубом, что б не знать 🙂
Я бы не обиделся, если бы для абзаца «Хлебные крошки» вставили более яркую картинку, откуда, собственно и взяли идею 🙂 http://bit.ly/oHavPs
обновили скриншоты до более крупных
Спасибо, в следующий раз добавлю скриншоты отдельным архивом.
Антон, я только вчера вечером закончил материал по этой теме на 90 страниц =))) У Жени сложилось впечатление что мы его вместе делали))))
Хотя делали мы его отдельно, предлагаю выпустить совместно вторую часть:) Думаю редактора АИНа против не будут
Только за
Сорри, не с того профайла отписал.
Добавил в description спец-символы — так Google начал показывать в серпе описание из Дмоза. Вернул обратно, Google переиндексировал, но description дмозовский так и оставил.
Спасибо! Просвятили!
«Большинство этих методов уже хорошо известны, но в тоже время: «Знать – не всегда значит применять».
Знать – это не про меня, а вот вещать, совсем другое
дело, прокукарекал, а там пусть не рассветает.
Небольшое уточнение: не смотря на то, что статья уже порядком устарела за 5 лет, — многое из выше сказанного все еще работает в Google, тем не менее, хотелось бы немного оживить тему и внести ряд поправок и актуальных уточнений. Начнем с того, что сервис Google Places теперь называется «Google Мой Бизнес».