5 мифов о стартапах и их создателях
Будучи активным наблюдателем и периодически участником так называемой «стартаперской тусовки», решил поделиться с вами наболевшим:
Миф №1: нужно обязательно ходить на все стартаперские тусовки, линчи, питчи, краш-тесты.
Во-первых, лучше продуктивно поработайте в этот день, вместо того чтобы протирать штаны в компании обывателей, которых непонятно зачем «на халяву» занесло на данное мероприятие, в лучшем случае там будет еще несколько таких же деятелей, как вы. Организаторы обещают, что на мероприятии будут «известные» инвесторы и главы больших компаний? Как же, даже если кого-то из них буквально туда затащат, он (она) туда придет вовсе не для того, чтобы купить ваш проект (а вы как думали?), а просто посидеть-расслабиться-потусоваться. Поэтому единственная выгода от таких мероприятий – это выгода для их организаторов, которые потом умудряются затаскивать доверчивых стартаперов на всякие супер полезные тренинги и семинары.
Миф №2: идея – самое главное в стартапе.
Самая распространенная ошибка начинающих стартаперов. Во-первых, идея сама по себе вообще ничего не стоит, какой бы на первый взгляд она ни была. Дорого стоит ее успешная реализация, и как показывает практика, успешная реализация спасает даже самые на первый взгляд банальные идеи. Зачем далеко ходить, посмотрите на ВКонтакте, Instagram, Facebook в конце концов, и еще много-много других примеров. К моменту создания данных проектов их конкуренты уже были широко известны, и тема была далеко не новая. Но тем не менее, успешная команда+эффективный менеджмент+вовремя подоспевшие партнеры (менторы, инвесторы) сделали свое дело, и теперь весь мир следит за успехами этих компаний, бывших когда-то начинающими стартапами.
Миф №3: никому не рассказывайте про свою идею.
Как было сказано в предыдущем пункте, идея сама по себе не стоит НИ-ЧЕ-ГО. И если вы не будете постоянно проверять ее на прочность – ваш стартап обязательно окажется на свалке вечности. А проверять нужно со всеми – друзьями, родственниками, знакомыми, коллегами. Показывайте, рассказывайте, узнавайте их мнение. «А вы бы пользовались моим сервисом?» — они должны устать от ваших постоянных распросов. Они – ваша бесплатная фокус-группа, и если все в один голос говорят, что ваша уникальная услуга или продукт им совсем совсем неинтересна – это прямой повод задуматься, а стоит ли вам идти именно в этом направлении.
Миф №4: стартапер непременно должен работать сутками.
Давно уже заметил тренд, когда многие более-менее успешные предприниматели от мира IT, давая свое первое интервью кому-нибудь вроде Forbes, гордо заявляют, что работают по 12-14-16 (кто больше?) часов в сутки. И дескать, это отличает их от тех, кто не добивается такого успеха. Я хотел бы уточнить, что главное – это не сколько времени вы работаете, а насколько вы эффективны, когда работаете. Ведь если вы даже в тренажерном зале на беговой дорожке думаете про свои проекты и отвечаете на e-mail, отдыхая между подходами к тренажеру, то вы нисколько не проигрываете, а скорее всего даже выигрываете у тех, кто себя запирает в офисе на 12 часов, и скорее всего последние 6 часов из них страдает от скуки.
Миф №5: нужно делать все самому.
Как говорится, покажи мне своего бизнес-партнера, и я скажу тебе, кто ты. Зачастую, как в приведенных выше примерах (Facebook – спасибо Шону Паркеру), вовремя вошедший в дело партнер поворачивал проект в нужную сторону, и давал ему огромный толчок в развитии. Поэтому не бойтесь привлекать партнеров/инвесторов/менторов, главное, чтобы они были по-настоящему “smart”, и относитесь к их выбору максимально ответственно. Стартап-инкубаторы также можно воспринимать как партнеров, и, к счастью, это явление постепенно приходит и в Украину. Осенью мы запускаем стартап-инкубатор в Одессе, и ждем вас в гости!
Комментарии | 17
Про тусовки. Я правильно понимаю, что ваш инкубатор не будет проводить тогда никаких ивентов?:)
… или будет, но на них не нужно приходить? 🙂
Полагаю, те, кто стартапы делают, туда и не ходят. А ходят те, кто не делают, а хотят инвестиций или великого просветления.
Артур, мы, конечно, будем проводить, но вот ходить на них должны скорее те, кто интересуется стартап культурой или сам хотел бы стать ее частью…а вот действующие стартаперы пусть лучше работают) мы будем делать больше упор на семинары и обучающие мероприятия непосредственно от менторов WannaBiz, вот сюда полный welcome
Артур, обязательно сделам спец тусовку для аина и ко!
Не могу сказать, что согласен с утверждениями, которые описаны в мифах, но с комментариями автора как-то совсем уж согласиться не получается.
О мифе №3 «никому не рассказывайте про свою идею»
Действительно идея практически ничего не значит и для любого инвестора важнее всего, чтобы стартапер мог ее эффективно реализовать, а не просто озвучить и считать, что она принесет миллионы «по щучему велению, по моему хотению», НО:
1. Если промониторить идеи, то реально толковых, масштабных практически нет! Много всякой субъективной чуши типа «соц.сети для любителей боулинга, через которую можно продавать даже самолеты» и т.п. или куча западных клонов, которые хотят реализовать у нас. Поэтому среди инвесторов все же есть спрос на нормальные не бредовые идеи. Инвесторы идеи воровать не будут, им действительно это ни к чему, а вот «коллеги» могут и с огромным удовольствием. Нельзя впадать в крайность и прятать идею в себе — это верно, но и думать что, сколько и в каких деталях кому говорить тоже надо.
2. «Назвался грибом — полезай в борщ» — если вы уже начали говорить об идее то это имеет смысл в том случае, если вы
способны ее реализовать. Тогда процесс обсуждения будет иметь смысл, а не просто болтовню типа «я придумал летающую тарелку» иначе к вам может прийти вечерком Наполеон или Эйнштейн поговорить по душам 🙂
Да и если появится реальный инвестор вы сможете уже с ним поговорить грамотно, расписать некоторые детали и привлечь внимание. Очень «сырую» идею высказывать не стоит, она должна сначала пройти ваш внутренний отсев иначе вы будете чудаком не только для друзей, но и можете потерять лицо перед инвестором, который будет относиться к вам, как к пустозвону.
«никому не рассказывайте про свою идею» — работает, но с одним исключением.Как сказал один очень уважаемый инвестор на Startap CrashTest или на iForum (извините, я хожу на тусовки), «… Но если у вас формула телепорта, то мы ее украдем, однозначно» 🙂
а если телепорт готов на половину?
Тогда вам самое время идти в стартап-инкубатор:)
Все это довольно банально ) Но возможно, кому-то будет полезно, так что ОК )
респект таким стартаперам, которые даже без ивестиций не забывают о проекте, у них есть цель в жизни, они не опустили руки, а вы ходите по тусовкам и бессмысленно проводите свою жизнь…
Весь пост — с целью попиарить свой стартап-инкубатор, как банально.
Не без пиара, но все же основной акцент был сделан на полезный смысл статьи для начинающих стартапероов. Как мы видим, многие это оценили, спасибо
Спасибо за пост. Информация действительно ценная и я бы сказал, носит весьма практическую направленность. Все просто и понятно, без лишних «бла-бла-бла…»
> Как было сказано в предыдущем пункте, идея сама по себе не стоит НИ-ЧЕ-ГО.
Интересная сентенция со слов промоутера СТАРТАП-инкубатора. 🙂
Чушь! Причем инкубаторная!