«Агентству интернет-новостей» (AIN) исполнилось 10 лет. С этой датой совпало еще одно событие – изменение в составе руководства проекта и редакции как таковой. Кроме того, у AIN появился новый инвестор – компания Imena.UA/MiroHost.net. О дальнейших планах развития проекта рассказывает президент Imena.UA/MiroHost.net Александр Ольшанский.
Каким образом проект AIN попал к Вам?
В 2004 году Александру Брамсу проект стал неинтересен, по каким-то своим причинам. Фактически это был его единоличный проект на тот момент. Саша оставил его Любомиру Гайдамаке, а он в свою очередь согласился поддерживать AIN и публично объявил о том, что ищет людей, которые могли бы на общественных началах его вести.
Вообще в то время Брамс взял на себя функцию летописца украинского Интернета. На 2004 год никакого похожего ресурса не было. Любомир считал, что правильно продолжить существование этого ресурса.
Далее Любомир передал AIN нашей компании, и все эти годы мы обеспечивали его техническую поддержку. AIN существовал на неком общественном начале – мы даже не знали людей, которые его писали.
Почему на данном этапе Вы инициировали смену редакции?
Сложно сказать, что это мы инициировали. Скажем так, сошлось много обстоятельств. Все это время мы не теряли контакта с Сашей Брамсом и много раз обсуждали возможность его возвращения в проект, так как AIN не растет и качество его контента не удовлетворяет сегодняшним требованиям.
У Саши сегодня свой бизнес, который не связан с Интернетом, он занимается фотографией. Но, тем не менее, он принял решение вернуться в проект, и такой шаг совпал с десятилетием AIN. В настоящий момент Саша согласился на какое-то время принять на себя функции кризисного менеджера и развивать ресурс.
Какие у Вас планы по поводу проекта AIN?
Мы бы хотели оставить все как есть. Я ни в коем случае не хочу, чтобы наша компания влияла на редакционную политику ресурса. Более того, я обязуюсь этого не делать.
Перед новой командой поставлены задачи по развитию. Фактически мы в этой ситуации будем в роли инвестора, пока проект сам не станет на ноги.
Единственным требованием к Александру Брамсу было его честное слово о том, что на проекте не будут размещаться заказные, “чернушные” и другие материалы, несовместимые с репутацией добропорядочного издания.
А если журналисты издания будут критиковать Вашу компанию или, например, публиковать инсайдерскую информацию?
Если это будет честная критика, и если она будет опираться на реальные факты, то будем терпеть. Считаю, что любая компания – это не закрытая секретная организация, и, в принципе, если критика опирается на реальные факты, то она имеет право быть. Однако не стоит забывать, что по стандартам журналистики слово должно быть предоставлено всем заинтересованным сторонам.
Дмитрий Костюк