В пятерке лидирующих спам-тематик на первое место вернулась рубрика «медикаменты; товары и услуги для здоровья» (23,1%), а реклама спамерских услуг сместилась на вторую строчку рейтинга. На долю подобных писем приходится 19,7% от общего объема электронной корреспонденции. Русскоязычные спамеры не намерены сдавать свои позиции на поприще саморекламы: мошенники стремятся расширить круг своих клиентов за счет англоязычной аудитории, говорят аналитики.
Приближение конца учебного года и выпускных экзаменов позволило рубрике «образование» (11,2%) вновь подняться на третье место, далее следует вернувшаяся на четвертую строчку рубрика «недвижимость» (7,2%). Самым значительным изменением в тематической структуре спама стало выбывание рубрики «спам для взрослых» из пятерки лидеров, которую она не покидала с мая 2008 г.
Автор — Дмитрий Костюк