В отрасли, где названия стоят миллионы долларов и быстро исчезают, “Тетрис”, который заставляет игроков вращать и сочетать квадратные и прямоугольные формы, по-прежнему продолжает процветать, пишет Reuters.
“Тетрис” был создан в 1984 г. в Московской академии наук Алексеем Пажитновым и с тех пор активно развивается как бизнес игрового предпринимателя Хэнка Роджерса. Со времени выхода первой игры-паззла (версия была завершена 6 июня 1984 г.) было продано более 125 млн ее копий.
Стоит отметить, что с момента появления этой игры в интернет-магазине Apple в июле прошлого года она стала одной из первых в десятке наиболее продаваемых игр за все время. Впрочем, этот успех далек от того, который подразумевал Алексей Пажинов, создавая игру в Москве как способ протестировать “Электронику” – новейший на то время компьютер на территории СССР.
Успех “Тетриса” его создатель объясняет тем, что в него легко играть, но трудно добиться мастерства. Кроме того, “Тетрис” – это творчество, а не разрушение, в отличие от многих других игр.
Сегодня в Лос-Анжелесе состоится торжественная церемония празднования 25-летия уникальной игры, в которой примет участие и Алексей Пажинов. По его словам, тот июнь 1984 г., в котором он решил создать эту игру, был всего несколько мгновений назад…
Автор – Александра Шелл