studentСогласно опросу, проведенному компанией PRAVDA Research среди украинских студентов 4-5 курсов, 29% начинающих специалистов хотят работать в сфере телекоммуникаций и ИТ. Об этом сообщает HeadHunter.

18% отдают предпочтение маркетингу/консалтингу, 17% – сфере фондов/страхования, 16% – государственным и негосударственным организациям, 15% – непищевым FMCG-компаниям (косметика/бытовая химия/одежда/etc). Компании, специализирующиеся на напитках/продуктах/табачных изделиях, получили 14% голосов, сфера транспорта – 13%, нефтяная – 11%. Добывающая индустрия и рекламный бизнес/медиа набрали по 10%.

Исследование проводилось с целью изучения и анализа рынка труда начинающих специалистов, во время которого были опрошены выпускники со знанием английского языка 12 крупнейших вузов Украины во всех региональных центрах страны.

В первую очередь молодые специалисты руководствуются рациональными критериями выбора будущей работы – личная заинтересованность в сфере деятельности (43%) и высокая заработная плата (28%). Для студентов-выпускников также психологически важен престиж и общественное мнение относительно их сферы деятельности, но главными причинами выбора работы эти пункты указали 10% и 3%.

Работодателями, названными максимально близкими к пониманию “идеальный”, студенты считают “Киевстар”, Procter&Gamble и Microsoft. Также в списке предпочтительных компаний оказались Райффайзен Банк Аваль, МТС, Coca-Cola, Nestle, Bosch и другие.

Автор – Вася Сетевой