Несколько дней назад мы анализировали популярность социальной сети Facebook по сравнению с другими онлайновыми сервисами и предполагали, что сайты этого типа будут еще больше увеличивать свою популярность. За эти несколько дней произошли события, которые заставляют нас снова вернуться к теме социальных сетей в целом и Facebook в частности.
Динамика развития этого онлайнового сервиса напоминает компанию Google в докризисные времена. Запуск новых сервисов, освоение новых ниш на рынке, опережение конкурентов… все это Google в 2005-2006 годах или Facebook образца 2009 г.
Событие, которое активно обсуждало ИТ-сообщество на этой неделе, – покупка социальной сетью Facebook социального агрегатора FriendFeed. Социальные агрегаторы – сервисы, которые позволяют собрать на одной странице контент нескольких веб-проектов, стали активно появляться в прошлом году. Среди всех социальных агрегаторов FriendFeed стал самым популярным по причине наибольшего удобства и простоты использования. Однако сообщества пользователей, такого как у Facebook, сервис FriendFeed не смог заполучить. Можно предположить, что идеи авторов проекта FriendFeed на платформе Facebook позволяет улучшить социальную сеть и, возможно, добавить в нее элементы социального агрегатора. Если это произойдет, то Facebook сможет конкурировать со многими другими онлайновыми сервисами и, в частности, с пресловутым Twitter, на который Facebook, по слухам, уже давно точит полумиллиардный зуб.
Практически одновременно с этим стало известно, что темпы роста аудитории Facebook превышают увеличение аудитории Twitter. А если оценить качество этих аудиторий и качество создаваемого ими контента, то можно предположить, что и по этим критериям Facebook выиграет, например, потому, что в Twitter публикуется 40% мусора – совершенно бессмысленных сообщений.
В предыдущем материале мы писали, что Facebook уступает поисковым системам в силу специфики этих онлайновых сервисов. Сегодня к этому утвеждению можно добавить слово “пока”. Конечно же, Facebook не сможет стать лучшим поисковиком, нежели Google, однако отобрать у самой известной поисковой системы парочку процентов рынка – вполне. На днях стало известно, что Facebook запустила новую улучшенную поисковую систему, идея которой конкурирует с в том числе с Twitter, ибо она отображает данные в режиме реального времени и так же обновляет статусы пользователей. До недавнего времени поиск в Facebook оставлял желать лучшего, сейчас эта ситуация исправлена.
Еще одна новость, косвенно связанная с социальной сетью, говорит нам о серьезности намерений ее авторов. Сегодня стало известно, что Марк Андриссен (Marc Andreessen), создатель браузера Netscape, работает над новым браузером, который будет иметь тесную интеграцию с Facebook. Вместе с ним над проектом работают несколько сотрудников этой социальной сети. Значит ли это, что Facebook готовит нечто вроде клиенского приложения для доступа к своим сервисам? Возможно и это. А может, авторы проекта решили попытать свои силы и на рынке программ для веб-серфинга.
Аналитики прогнозируют хорошие финансовые результаты социальной сети Facebook, несмотря на падение традиционных доходов от рекламы. Не исключено, что в ближайшее время авторы этого сервиса заявят о других новинках, которые бы усилили их положение на рынке онлайн-сервисов.
Автор – Андрей Петрюк