По оценкам аналитиков, продажи смартфона Droid достигнут 1 млн к концу года благодаря дорогостоящей маркетинговой кампании Motorola и Verizon Wireless.
Компании не оглашают результаты продаж, однако аналитик Марк Сью (Mark Sue) из RBC Capital Markets считает, что продано около 700-800 тыс. смартфонов Droid с начала его выхода на рынок в ноябре, , пишет CNET News. При этом 100 тыс. единиц было продано за первый уикенд.
Сейчас Droid является единственным смартфоном на рынке под управлением операционной системы Google Android 2.0 и доступен только в сети магазинов американского оператора Verizon Wireless. По оценкам аналитиков, устройство имеет все шансы стать хитом сезона, в значительной степени, благодаря масштабной рекламной кампании стоимостью $100 млн.
В Verizon Wireless сообщили, что затраты на продвижение Droid были значительно выше, чем для других моделей телефонов за всю историю компании. В рекламе подчеркиваются функции Droid, связанные с «обширной и надежной беспроводной сетью 3G» Verizon. При этом Verizon проводит сравнение с «неважным» покрытием 3G-сетей конкурирующего оператора AT&T, реализующего iPhone, указывая на то, что AT&T не инвестировал достаточно средств в модернизацию своей сети для удовлетворения возросшего трафика от смартфонов. Такая агрессивная маркетинговая кампания вызвала негодование у конкурентов: AT&T подал иск против Verizon, а Apple выпустила рекламные ролики в защиту AT&T и iPhone.
Успех Droid стал хорошей новостью как для Motorola, так и для Verizon Wireless, крупнейшего оператора беспроводной связи в США, поскольку впервые дает возможность успешно конкурировать с AT&T.
Для Motorola Droid предоставляет шанс добиться возвращения на рынок сотовых телефонов, долю на котором компания уступила Nokia, Samsung и LG Electronics, а также новичкам в быстро растущем сегменте смартфонов корпорациям Apple и RIM. Летом доля Motorola на рынке сотовых телефонов, по данным Gartner, составила 5,6%, хотя годом ранее была 10%. В следующем году компания планирует представить не менее 20 Android-устройств, в том числе и смартфонов средней ценовой категории.
Помимо этого, по данным аналитика компании Oppenheimer Иттаи Кидрона, объемы продаж модели Motorola Cliq ниже прогнозируемых, и в основном, из-за проблем с аккумулятором. Он также отметил, что оператор T-Mobile, продающий эту модель, теряет к ней интерес и не проводит необходимых рекламных кампаний. Однако в T-Mobile опровергают подобные подозрения: «Motorola Cliq пользуется большой популярностью среди наших клиентов и является единственным устройством с инновационным решением Motorola Motoblur».
Аналитики также отмечают, что в ближайшем будущем появится множество устройств под управлением ОС Android, что вынудит производителей и продавцов увеличить затраты на рекламные компании.
Реклама Motorola Droid.
Автор – Марина Березина