Слухи: Apple интересует интернет-радиоApple приобрела стартап Lala.com, занимающийся продажей музыки через Интернет. Мнения аналитиков о том, зачем Apple понадобилась эта компания, расходятся. Возможно, компания готовится выйти на мировой рынок потоковой передачи звука, интернет-радио, сообщает Cnews.

Lala занимается продажей музыки через Интернет. Однако ее модель отличается от модели Apple iTunes, интернет-магазина музыкальных треков, которому в США принадлежит более 70% рынка. Каталог Lala включает более 8 млн музыкальных треков, каждый из которых можно прослушать бесплатно один раз. Стоимость повторного прослушивания составляет 10 центов за трек.

Прослушивание включается немедленно, в режиме реального времени. Понравившиеся треки можно не только слушать сколько угодно, но и сохранять на локальном диске — стоимость услуги составляет от 79 центов за трек. Для сравнения, треки в iTunes, как правило, стоят от 69 центов до $1,29 за штуку.

Стартап мог заинтересовать Apple своими техническими разработками и, прежде всего, командой инженеров. Некоторые эксперты считают, что в данной сделке Apple интересует лишь право Lala продавать музыку известных лейблов и не более того. Бывший генеральный директор Yahoo Music Дэвид Голдберг (David Goldberg) увидел в сделке по покупке Lala желание Apple выйти на рынок потоковой передачи звука, интернет-радио.

В октябре 2009 г. стартап Lala насчитывал около 100 тыс. пользователей. Помимо прочего, компания сотрудничает с Google и Facebook. Суммарная выручка компании за все время его существования не превысила $10 млн.

Автор – Дмитрий Костюк