The Hollywood Reporter составил список из 10 технологий, которые стали головной болью для Голливуда  за последнее десятилетие.

Эти технологии стали весомыми причинами для беспокойства участников рынка индустрии развлечений в Голливуде, в том числе, отбирая значимую часть доходов или вызвав изматывающие битвы форматов и высокие затраты на освоение новой технологии.

1. Файлообменники (2002)

Файлообменики 1990-е годы дали миру Napster. Сейчас файлообменники позволяют легко распространять большие файлы среди огромного числа людей. Первая удобная версия файлообменного сервиса появилась в октябре 2002 г., а далее последовало быстрое появление сайтов, которые облегчают распространение пиратских фильмов и телевизионных шоу. Индустрия развлечений развернула широкую борьбу с пиратством, победа в которой оказалась не такой уж легкой задачей. Торрент-порталы The Pirate Bay, с которого когда-то скачивали 70 млн копий фильмов в неделю, Mininova и многие другие находятся на стадии судебных разбирательств.

2. Blu-ray (2006)

Blu-ray (2006)В начале 2008 г. закончилась изматывающая компании война форматов HD DVD и Blu-Ray, из которого Blu-Ray вышел победителем. Однако теперь, похоже, возникла проблема убедить потребителей заменить в своих коллекциях DVD на Blu-Ray диски, и кажется все менее вероятным, что число таких будет увеличиваться. Тем не менее, в США и Канаде было продано 82 млн Blu-Ray дисков в 2008 г. по сравнению с 1 млн в 2006 г., когда формат Blu-Ray впервые появился на полках магазинов.

Сейчас Голливуд продвигает гибридные диски Вlu-ray/DVD, содержащие фильм в обычном стандарте DVD на одной стороне и версию в формате HD на другой.

3. YouTube (2005)

19-секундный видеоролик «Me at the Zoo» («Я в зоопарке») на YouTube просмотрели более 1 млн человек. Это потому, что ролик, размещенный 23 апреля 2005 г., стал первым в истории сервиса. Сегодня на YouTube, который Google приобрела за $1,65 млрд в 2006 г., просматривают около 30 млрд видеороликов каждый месяц. Сервис представляет множество проблем в вопросе авторских прав для представителей индустрии развлечений. Добавьте к этому появление телевизионного контента на сайте, и он составит одной гигантский головной болью для индустрии. Не удивительно, что Viacom все еще судится с Google по обвинению в масштабном нарушении авторских прав и требует $1 млрд в качестве компенсации за нанесенный ущерб.

4. iTunes (2003)

iTunes (2003)28 октября 2003 г. Apple запустила ресурс iTunes Music Store с 200 тыс. треков в каталоге. Две недели спустя генеральный глава корпорации Стив Джобс назвал его «эпохальным продуктом» и не ошибся. Сейчас iTunes предлагает 11 млн наименований различных музыкальных композиций, которые продал 8,5 млрд раз. iTunes реализует и видеофайлы с таким же энтузиазмом: продав или сдав на прокат 33 млн раз полнометражные фильмы и 250 млн – телепрограммы. Кино- и ТВ-индустрия может порадоваться еще одному большому партнеру по распространению продукции, но раздражающим фактором является то, что сервис позволяет покупку одного трека, а не всего альбома, и способствует снижению продаж DVD.

5. Redbox (2004)

Redbox Это не единственная компания, которая реализует прокат фильмов на DVD-дисках за $1 в сутки, но она самая большая. Сейчас Redbox насчитывает около 23 тыс. автоматов, не говоря уже о 20%-ной доли рынка проката DVD. Обесценивание таким образом фильмов  раздражает не только киностудии (некоторые из которых судятся с Redbox), но и компании с аналогичными услугами, например Blockbuster. По принципу «if you can’t beat ’em, join ’em» (не можешь победить — присоединяйся) Blockbuster начала развертывать собственную сеть автоматов доллар-в-день.

6. Дот-комы, или мыльный ИТ-пузырь (2000)

Дот-комВ конце 1990-х годов магнаты индустрии развлечений вложили миллиарды долларов в интернет-проекты, которые не принесли в результате доходов. Например, $50 млн, которые DreamWorks и Imagine Entertainment влили в Pop.com даже без запуска сайта. «Пузырь» взорвался 10 марта 2000 г. с падением индекса американского внебиржевого рынка NASDAQ (достигнув 5049). В конечном итоге компании потеряли около $5 триллионов, а 75% компаний-«доткомов», чья бизнес-модель основывалась на работе в рамках Интернета, исчезли с рынка в течение трех лет.

7. Спутниковое радио (2001)

Спутниковое радио (2001) После 10 лет разработок и миллиардов долларов две компании запустили первые спутники для радиовещания: XM – в 2001 г. и Sirius – в 2002 г., чтобы изменить отрасль целиком. Хотя было нелегко убедить потребителей платить за то, чем раньше они пользовались бесплатно, но Sirius XM (теперь это одна компания) это удалось. 31 марта 2003 г. Sirius похвастался 68059 абонентами. Сегодня 18,5 млн подписаны на спутниковое радиовещание от XM или Sirius, что заставляет традиционное радио немного нервничать. Представители последнего ответили созданием HD-радио с повышенным качеством вещания. Правда, обновление оборудования обошлось каждой радиостанции в сумму около $150 тыс.

8. Hulu (2007)

Hulu (2007) Проект Hulu.com был запущен компаниями Fox Entertainment Group (News Corp) и NBC Universal в марте 2007 г. и представляет собой сайт потокового видео, который транслирует только профессиональный контент. При этом сервис предоставляет бесплатный и легальный доступ к продукции более 190 ведущих мировых компаний.

Владельцы сервиса компании NBC Universal (27% акций), Fox (27%) и АBC (Walt Disney, 27%)  наряду с пользователями Hulu могут восторгаться сервисом, но возникает закономерный вопрос – что произойдет с традиционной моделью телевидения, если Hulu и его клоны начнут активно захватывать телеаудиторию не только в США? Доходы от размещения рекламных объявлений на Hulu остаются каплей в море, и телевизионные компании могут заработать гигантские головные боли от мыслей о способах существенно и быстро увеличить доходность.

9. HDTV (2004)

HDTV Телевизором с поддержкой High Definition Television — стандартом цифрового телевизионного вещания с высоким качеством изображения – уже никого не удивишь. Хотя американские зрители впервые увидели HDTV-трансляцию в 1998 г., когда астронавт Джон Гленн летал на шаттле Discovery, первые регулярные HDTV-трансляции начались в Европе в 2004 г. Проблема оказалась в огромных затратах на обновление оборудования и обучения персонала. При этом основная часть доходов  досталась производителям телевизоров с плоскими панелями.

10. Телевизоры с подключеннием к Интернету

Телевизоры с подключеннием к ИнтернетуНа выставке 2010 Consumer Electronics Show, котора пройдет 7-10 января 2010 г., все представленные телевизоры будут оснащены возможностью подключения к Интернету, с которой у потребителей все меньше остается времени для традиционного телевидения. Кроме того, появление мелких компаний, которые предлагают подключение телевизора к беспроводному Интернету для просмотра телевизионного контента, онлайнового потокового видео и с возможностями социальных сетей, может стать головной болью для провайдеров спутникового и кабельного телевидения.

Также, по слухам, Apple обновит свой продукт Apple TV, предназначенный для воспроизведения цифрового мультимедийного контента, размещенного в библиотеке iTunes, на широкоэкранных ЖК-телевизорах и плазменных панелях до полноценного интернет-ТВ-видеоустройства с DVR.

Автор – Марина Березина