Прошедшая в конце января в Мюнхене конференция “Digital, Life, Design”, посвященная цифровой жизни современного человека, собрала более 800 предпринимателей, инвесторов, филантропов, ученных и артистов. Уже традиционно она стала местом встречи представителей крупнейших интернет-компаний – Facebook, Google, Bing, Skype, Wikipedia и т.п.

В докладе посвященном Facebook большое внимание уделялось новым изменениям в правилах безопасности социальной сети, которые стали необходимы в связи с ростом числа пользователей Facebook и возросшим количеством мошенничеств в Интернет в целом. Представитель компании также отметил важное значение страниц Facebook как источника открытых данных для работодателей. Для сравнения был использован поиск имени в Google, где, естественно, выдавалось все подряд и повлиять на информацию практически не возможно. Профиль в Facebook же полностью в руках пользователя.

Поиск

Одной из самых интересных оказалась панель, посвященная современным поисковым технологиями. В ней приняли участие Google в лице Бена Гомеса ведущего инженера по всем аспектам поиска, Вольфрам Конрад, создатель стартапа WolframAlpha, Блейз Агура у Аркас, архитектор Bing Maps и MSN, а также Илья Сегалович, директор по технологиям и разработке «Яндекса».

Тут разгорелась настоящая дискуссия, а основное внимание было приковано даже не к Google, не смотря на заявления Бена Гомеса, что эта компания успешна на всех рынках. По всей видимости в этом не было ничего нового, в отличие от заявлений новичков Bing и WolframAlpha. На DLD10 глава последнего открыто заявил об объединении усилий с Microsoft в борьбе с общим главным конкурентом Google. К огромному сожалению, подробностей в чем же заключается само объединение не последовало.

Лидер же рынка на мероприятии концентрировался немного на другом. Google провела на DLD отдельную презентацию по разъяснению происшествия с китайской хакерской атакой на Google. В ходе которой подтвердила информацию о планах закрытия своего китайского филиала в связи со случившимся и с китайской цензурой, которая мешает работе филиала и нарушает права человека. Впрочем, складывается впечатление, что Google просто оправдывает свой провал в Китае: когда компания открывала его, то имела 60% процентов поискового рынка Китая, теперь же, спустя четыре года, у Google всего 17%.

Будущее

В целом же основными темами, к которым сводились разговоры в кулуарах было стремительное изменение привычных рыночных сегментов. Так все уже понимают, что с каждым днем Apple все больше отдаляется от статуса просто производителя компьютеров, а та же Microsoft все активнее претендует на онлайн-сектор.

Не могли не затронуть на DLD и будущее медиарынка, который переживает сейчас действительно не легкие времена и стоит на пороге существенных перемен. Какие продукты будут действительно пользоваться спросом, за что потребитель будет готов платить – эти вопросы тревожат крупнейших мировых издателей уже не первый год. New York Times решила не ждать у моря погоды, а внимательно исследовать поведение читателей и как оно меняется. Компания представила новую технологию разрабатываемую её R&D подразделением.

Специальный чип встраивается в телефон, компьютер, или телевизор. Благодаря этому компания может видеть полную картину поведения пользователя при работе с медиа. Читает ли человек что-то по дороге домой, что он первым делом включает после работы, на какой сайт заходит в первую очередь. Кроме того, что более интересно, новая разработка позволяет создать для читателя единую платформу потребления информации – начав читать в автобусе новости с телефона, пользователь потом может продолжить чтение с телевизора за ужином, а когда сядет вечером за компьютер, то ему будет сразу предложена страница с той новостью, на которой он остановился. Что и говорить, будущее уже настало.

Автор материала: Марченко Михаил, Software Engeneer в харьковской компании TeamDev.