Сегодня портал Tochka.net решил сделать свое официальное открытие. Основное сообщение – желание стать порталом №1 до конца 2011. На сегодняшний день (по данным Gemius, февраль) обогнали Bigmir – уникальная аудитория портала превысила 1,637 млн. человек.
Tochka.net – продукт компании Digital Ventures, которая принадлежит «СКМ» Рината Ахметова. Руководят компанией польские менеджеры, генеральный директор – Лукаш Щепански, ранее руководивший направлением new media в ТРК «Украина». Сейчас в компании работает 130 человек, и в ближайшее время они намерены еще увеличить это число на 10-15%.
В планах Tochka.net – зарабатывать не только на медийной рекламе, но и на электронной коммерции. В частности речь идет о посредничестве в продажах банковских продуктов, гостиниц, туристических туров, авиабилетов и т.п. Во многом для этого будет запущены проекты по путешествиям, финансам, сервис сравнения цен, игровой портал, а также аукцион совместно с aukro.ua.
На самоокупаемость планируется выйти в 2012-2013 году. Объем инвестиций и вложений в компании не раскрывают, отмечая лишь, что много средств вкладывается в маркетинг.
Tochka.net привлекает пользователей самыми разными способами. Но исходя из публично доступной статистики 60% трафика, который позволил обойти bigmir, составляют переходы с систем Marketgid и Redtram, качество которых, как известно, под большим вопросом. Остальной трафик по большей части тоже покупной, переходы с поисковых систем дают не более 15%.
Насколько он хорошо конвертируется сказать сложно. В компании, естественно, заверяют, что внимательно отслеживают конверсию и используют только эффективные инструменты, благодаря которым ядро аудитории растет. Лукаш Щепански, уверен, что удержать пользователей смогут локальные сервисы и локальные новости, на которые сейчас в компании делают ставку.
UPDATE. Официальные комментарии:
Процесс инеграции портала tochka.net закончился в январе 2010 года. Нам 2 месяца и очень большие планы. Планы эти нуждаются в больших маркетинговых акциях, которых частью является сотрудничество с так называемыми “трафикогенераторами”. В этой категории у нас попадают Google, marketgid, mail.ru, redtram, yandex. Почему не другие источиники? Потому что покупать трафик нужно там, где трафика много (пока больше чем у нас) и продают его дешево. А немного осталось сайтов больше самой tochka.net.
Цель сотрудничества и с Google и с marketgid такая же – получить большой обьем КАЧЕСТВЕННЫХ посетителей за самую низкую цену.
Ключевой вопрос – кто это качественный и дешевый посетитель. Планируя наши траты смотрим нa два измерителя: стоимость одной секунды, которую проводит пользователь на нашем ресурсе и стоимость “returning visitor” – стоимость пользователя, который зашел на наш портал очередный раз, но уже как direct traffic или SEO traffic.
Очень быстро мы эмпирически исследовали, что трафик из всех выжше указанных источников качественный и дешевый на совсем разных секциях нашего портала. Пользователи из Google лучше “ведут себя” на одних секциях а пользователи из marketgida на других. Еще по другому ведут себя пользователи из mail.ru. Для примера, глубина просмотра одного источника на glamurchik.tochka.net это 3.5, другого 12 а третьего 6 – это дает очень много возможности оптимализации. То что самое важное – и первые и вторые и третие возвращаются к нам уже как “direct traffic” (этого не видно в разных открытых рейтингах, но видно хорошо в Google Analytics если установить жизнь cookie на один день – таким образом посетитель из гугл или маркетгида когда на следующий день возвращается на портал будет уже посчитан как direct traffic (обычно это 30 и 60 дней) -каждому заинтересованному могу отправить на мейл отчет – это не тайна)
В долгом сроке, конечно, % пользователей из этих источников будет уменьшаться и в один момент исчезнет, но так как портал молодой а наша конкуренция на рынке уже 10 лет мы должны на этом этапе проводить маркетинговые действия – они гораздо более разнообразные чем “покупка трафика” – увидете это скоро.
В каждом случаии наша цель проста – быть на первом месте а этого можно достичь только качественным продуктом, развитием контента и секции, добавлянием новых сервисов и e-commerce. Нам интересен каждый украинский посетитель и сделаем все чтобы он зашел на наш портал, познакомился с ним и его полюбил. Мы сделаем все чтобы украинские пользователи заходили в интернет и их первым выбором была tochka.net.
Grzegorz Sewastianowicz
sales & online marketing director
[email protected]
Я отправил Артуру скриншот с Google Analytics, который показывает что наш самый большой источник это direct traffic (В нашей Google Analytics время жизни cookie = 1 day – таким способом посетитель из гугл или маркетгида, который на второй день зайдет на наш портал как direct traffic, будет засчитан уже как direct traffic). Этот direct traffic это в большом % пользователи, которые когда-то зашли к нам из гугл, маркетгида или другого источника (так как у нас до сегодняшнего дня не было вообще рекламы оффлай и стандартной рекламы онлайн – но будет:) ). Будем в наших медиапланах ставить эти все ресурсы пока будут давать нам в эффекте дешевый direct traffic. Мне сложно сказать как долго это будет происходить, но к концу этого года мы должны быть болеее мение велечины самого маркетгида (около 25%-30% охвата укр. аудитории) – пересечение аудитории будет слишком большое, чтобы покупка трафика была нам выгодна с финансовой и маркетинговой точки зрения (зачем покупать пользователей, которые и так у нас).
По поводу ключевых фраз: ты написал “Люди нас ищут”. Это не до конца правда. Они нас находят а не ищут по этим фразам. Почему не находят нас по другим? Потому что мы еще не успели занять топовые места на фразы связаны с политикой, финансами и так дале. Эти разделы гораздо моложе гламурчика но по ключевым словам связаным с ними вижу более динамичную тенденцию чем с “шол бизнесом” год тому назад на примере “гламурчика”. Сного – нам 3 месяца – посмотришь на конец года какие будут ключевые слова нашего трафика из поисковых систем.
Еще один момент – на нас работает 120 человек, только 5 занимается оптимизацией трафика, баингом – остальные программируют, создают контент – у нас все время рекрутмент, так как не хватает рук для разработки всего что планируется. Мы на втором этапе развития (первый это интеграция в портал). Сейчас нужно сделать все чтобы секции были еще более привлекательными и интересными – всегда очень рады будем читать все советы и отзывы по этому поводу. Нам нужно время и поверьте – не леньтяимся:)
Grzegorz Sewastianowicz
sales & online marketing director
[email protected]