Исполнительный директор компании Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) заявил о том, что современные газеты и журналы, а также онлайновые издания должны найти новые варианты заработка, чтобы конкурировать с поисковыми системами.

Компания Google в последнее время часто обвиняется в том, что зарабатывает на чужом контенте, в частности, размещая в результатах поиска и в новостном агрегаторе ссылки и фрагменты статей контент-проектов. Самым известным противником такой деятельности Google является Руперт Мердок, глава корпорации News Corp, который ведет активную борьбу с Google. В частности, Мердок заявляет, что поисковые системы должны платить за размещение в своей выдаче фрагментов статей онлайновых изданий.

Эрик Шмидт назвал онлайновые издания важными элементами существования демократического общества и сообщил, что для успешной работы они должны создать новую модель заработка, которая будет использовать как доходы от рекламы, так и платную подписку. Современная проблема онлайн-изданий, по мнению Эрика Шмидта, лежит в плоскости бизнеса.

Напомним, что в ближайшее время сразу две газеты, принадлежащие Руперту Мердоку, перейдут на платную модель доступа. Издание The New York Times планирует также ввести платный доступ к своему контенту.