Суммарный объем украинского  рынка баннерной рекламы за период январь – апрель 2010 года составил 28 млн. грн. Топ-10 рекламодателей возглавили операторы сотовой связи. Такие данные осветила в своей презентации исследовательская компания Mernik во время ИМУ 2010.

Так, по данным компании, в январе 2010 года объем рынка составил около 9 млн.грн., в феврале произошло снижение объемов до 5 млн.грн, в марте объем рынка составил чуть более 7 млн.грн., и в апреле – 6, 7 млн. грн.

По данным аналитиков, бюджеты распределились следующим образом:  порядка 33% – авто дилеры,  22% – сотовые  операторы, 11%  – банки, 10% – представители сектора FMSG, 9%  – туристическая отрасль, 5% –  недвижимость, 3% – разнообразная техника, и 7% – все  остальные.

Объем рекламы от топ-10  компаний занимают  24% от общего объема рынка. Так, больше всех крутит  баннерную рекламу компания  «Киевстар» ( доля в топ-10 – 25%), затем идет «МТС Украина» (16%), затем Gillette (13%), life:) (10%), Hunday  (8%),  Nokia (8%), Renault (6%),  Nivea (6%), Samsung (5%).

При этом,  23% от всей рекламы размещается  на ресурсе Ukr.net, 17% – на  Корреспонденте, 13% – уходит на  Bigmir, 6%- Liga, , 6%-  Meta, , 6%- RBC, 4% – Ria.ua, 3%- I.UA, 2% – finance.ua, 1% – online.ua, 19% – остальные ресурсы в Уанете. Как оказалось, 49% рекламы приходится на интернет-порталы, 40% – на новостные сайты, 11% – на остальные.

Порядка 34% баннерной рекламы украинских компаний размещается в социальной сети «Одноклассники»,  24% – в российской поисковой системе Rambler, 21% – Mail.ru, 14% – Vkontakte, 7% – на других сайтах Рунета.

Хочется отметить, что, по утверждению Евгения Шевченко, руководителя интернет-агентства UaMaster, баннерная реклама работает только на отложенный спрос, а не на моментальные продажи.

Напомним, что 20-21 мая 2010 года в Украине проходила конференция «Интернет маркетинг в Украине».