В Москве прошел круглый стол на тему облачных технологий при участии представителей компании IBM: одного из крупных игроков в “облачной” сфере. Тематикой обсуждения стали перспективы внедрения решений “cloud-computing” для B2B-сегмента.
Руководитель развития бизнеса подразделения IBM GTS в России и СНГ Валерий Корниенко акцентировал внимание участников на том, что для В2В-сегмента сегодня также, как и для В2С, характерен стремительный рост «неструктурированных» данных. Чтобы в условиях быстрого разрастания информационной базы и оптимизации корпоративных бюджетов избежать неоправданных затрат на инфраструктуру, компаниям есть смысл переключиться на использование “облачных” вычислений и доступа к данным. Особенно это касается компаний, специализирующихся на медиабизнесе в сфере digital, где риск неполной загрузки собственных мощностей всегда присутствует.
Решить проблему избыточного или недостаточного финансирования технической и программной инфраструктуры в корпорациях можно за счет внедрения “облачных” технологий, говорят в IBM. У «облаков» есть ряд как технических, так и функциональных преимуществ (быстрота доступа, мобильность сотрудников, хранение больших объемов контента, динамический обмен данными, выполнение и клиентских, и серверных приложений на стороне сервера).
Кроме IBM, над вопросами активного внедрения “облачных” технологий в практику современных корпораций сейчас работают Amazon, Canonical Foundation (Ubuntu) и Microsoft. Каждая из этих компаний предлагает свой пакет программных и аппаратных решений для организации бизнес-“облака”. С усилением конкуренции на рынке таких решений можно ожидать появления профильных продуктов для разных видов деятельности, а также перемещения “облаков” из сегмента крупного бизнеса к компаниям среднего уровня.