Информация о том, что владелец самой большой в мире сети кофеен – компания Starbucks – с 1 июля этого года предоставит всем своим посетителям бесплатный WiFi-доступ к сайтам и цифровому контенту в своих заведениях, может носить различные последствия для контент-бизнеса. В частности, – для непрекращающихся попыток монетизации новостного контента и электронной периодики.
Напомним, что глава компании Говард Шульц заявил не только о внедрении такой услуги, как бесплатный WiFi-доступ в Интернет для посетителей заведений Stаrbucks, но и озвучил план до конца 2010 г. предоставить Интернет-пользователям на территории своих заведений доступ к новостным сайтам и периодическим изданиям, которые практикуют платный доступ к информации (включая те же проекты и сайты под эгидой Тhe Wall Street Journal). Пока что в компании планируют ограничиться 2 часами бесплатного WiFi-Интернета с регистрацией по карте посетителя.
Идея руководства Starbucks предоставить бесплатный доступ к платному контенту уже вызвала немалый резонанс. Проект под названием “Starbucks Digital Network” позволит посетителям заведений получать доступ к эксклюзивному платному контенту и бесплатным разделам как локальных проектов и новостных агрегаторов, так и проектам Тhe Wall Street Journal, iTunes, The New York Times, Patch, USA TODAY, Yahoo и ZAGAT. Означает ли это, что стоимость контента будет как-то включена в цены на обслуживание или же что крупные компании отказываются от идеи резкой монетизации всего новостного контента – пока неизвестно.
Напомним, что в Украине споры о том, выгоден или убыточен бесплатный WiFi-доступ в кафе, барах и ресторанах идут уже давно, но большинство заведений не склонны предоставлять полностью бесплатный доступ в Интернет либо ограничивают возможности его использования.