Facebook расширил платежные возможности для рекламы, сервисов и игровых приложений внутри социальной сети путем введения собственной внутренней валюты – “кредитсов” (credits). По идее, эта “валюта” должна служить для оплаты виртуальных подарков и покупок в игровых приложениях. Однако ряд разработчиков игровых и развлекательных приложений для социальных сетей критически высказались о “валюте” от Facebook.

В частности, критике подвергся механизм выплат разработчикам приложений. Дело в том, что в ходе конвертации платежей внутренними виртуальными деньгами в реальные доллары с каждого платежа удерживается определенная комиссия в пользу самой социальной сети. Разработчики из небольших компаний указывают на то, что им невыгодно с финансовой точки зрения развивать платежи и платформы на основе такой конвертации, которая ведет к потерям 30% прибыли в результате конвертационной комиссии.

В то же время, по словам представителей Facebook, практика внедрения подобных комиссий в размере порядка 30% является общепринятой для большинства сервисов, которые используют франчайзинговые модели или партнерство в рамках предоставления сервисов своим пользователям. Кроме того, в Facebook подчеркивают, что окончательно не приняли решение, заменит ли новая “валюта” платежи традиционными кредитными картами и переводами средств через PayPal.