Профессии программиста и SEO-специалиста оказались в первой пятерке рейтинга самых дефицитных специальностей в Украине. Нехватка кадров объясняется сравнительно малым возрастом рынка и отставанием образовательной системы. Зато те, кто уже освоился в этих отраслях, могут рассчитывать на повышение зарплат в ближайшем будущем.

По данным одного из крупнейших кадровых порталов HeadHunter, сегодня на одну вакансию PHP-программист претендует лишь 0,5 соискателей,  всего 3 резюме приходится на одну вакансию SEO-специалиста и 4,3 претендента на профессии CTO/CIO/Директор по IT. Для сравнения, на одно место маркетолога в среднем найдется более 10 кандидатов. Дефицит IT-специалистов подтверждают и данные портала Job.ukr.net (подробнее на рисунках).

Самые дефицитные профессии в Украине
Индекс HeadHunter – это соотношение количества резюме к вакансиям

Источник: HeadHunter

По предположению маркетинг-директора «Меты» Алексея Чуксина, учитывая, что в Украине несколько сотен сайтов, размещающих у себя рекламу и более 10 тыс. клиентов, продвигающих свои сайты в Интернете, с помощью рекламы, поискового и социального маркетинга, минимум 30-40 тыс. человек имеют опыт, связанный с Интернетом. Но этого ресурса рынку очевидно не хватает. «В Яндексе вывешен целый список вакансий, которые заполняются гораздо медленнее, чем нам бы хотелось – посмотрите на страницу вакансий», – сетует главред «Яндекса» Елена Колмановская. По ее словам, аналитика в группу маркетинга, киевский офис компании искал не меньше пяти месяцев.

Сложности с подбором людей объясняются отставанием образовательной системы по сравнению с развитием онлайн-индустрии. Фактически компаниям приходится воспитывать специалистов за свой счет. «ВУЗы выпускают хороших программистов, но всё же не готовых к созданию программ, которые работают 24 часа в сутки, 365 дней в году, с нагрузкой в миллионы пользователей. То же касается и маркетологов. Классические учебники на эту тему написаны в до-интернетовскую пору, а те, кто разбираются в интернет-маркетинге, еще не вышли на пенсию – им некогда писать учебники», – объясняет Колмановская.

Неплохие зарплаты (подробнее на рисунке) и профессиональный вакуум в сфере IT и Интернета, привлекает специалистов из других отраслей, но часто им приходится начинать карьеру с первых ступеней. «Основная проблема – непонимание Интернета, как принципиально нового медиапространства, – говорит креативный директор Fine Web Сергей Даниленко. – Когда в Интернет приходят журналисты, они норовят писать статьи на 8 тыс. знаков с некликабельными заголовками, когда приходят рекламисты – мыслят категориями наружной или печатной рекламы. На Западе есть термины digital natives и digital immigrants. Так вот, у нас все еще мало digital natives, людей, которые “выросли” в Интернете».

Ну, а пока не выросло поколение IT-специалистов, расти будет их зарплата. «В июле оклады айтишников поднялись и закрепились на среднем уровне ~ 9 и 11 тыс. грн. и судя по тенденции последних 9 месяцев, их зарплаты будут только расти», – уверен PR-менеджер Job.ukr.net Сергей Довгич.


Источник: Job.ukr.net

Источник: HeadHunter

HeadHunter обращает внимание, что в Украине лишь 20% компаний указывают в своих вакансиях информацию о предлагаемых зарплатах для соискателей, что влияет на итоговые данные исследования. Для сравнения – в Великобритании этот показатель составляет 90%, а в России – 60%.