В сегодняшнем дайджесте, вместо традиционных новостей, предлагаем вам ознакомиться с интересными статьями и презентациями, которые были обнаружены нами в Сети за последнюю неделю. Сегодня в выпуске: Интервью с главой DST Юрием Мильнером — Интервью с руководителями Яндекса Аркадием Воложем и Сергеем Петренко — Эпоха анонимности в Сети заканчивается — Исследование McKinsey: как ведет себя потребитель — Интервью и известным блоггером-политиком Олегом Чиркуновым — Мобильное будущее газет — 10 мифов facebook.

Человек с 57?го этажа

Глава и один из трех основных акционеров DST Юрий Мильнер редко бывает в столице, да и интервью с ним мы брали по дороге в аэропорт Внуково-3. На арендованном самолете он мотается по всему миру в поисках людей, идей и денег, а потом это выливается в сделки на несколько сотен миллионов долларов. Только в этом году фонд DST купил мессенджер ICQ у американской AOL за 187,5 млн долларов, инвестировал 135 млн долларов в американский интернет-сервис Groupon, позволяющий людям объединяться и получать хорошие скидки, продал за 300 млн долларов 10,26% «экономического интереса» в российских активах DST китайскому холдингу Tencent, закончил сделку с южноафриканской Naspers, от которой получил еще 388 млн долларов. А еще, по слухам, он присматривается к микроблогу Twitter, сайту анонимного видеообщения Chatroulette… В одном из последних номеров журнал Fortune опубликован список 50 самых умных в технологическом бизнесе («The 50 smartest people in tech»), и Юрий Мильнер — единственный человек из России и один из трех персон не из англоязычного мира (два других — китайцы), который туда вошел. Читать интервью.

“Яндекс”: В Интернете нужен индивидуальный подход

Недавно украинскому представительству компании “Яндекс” исполнинось 5 лет. Сама же компания на рынке с конца 90-х (поисковый сервис был представлен в 1997 году). Как за 20 лет менялся Интернет на постсоветстком пространстве, как развивалась и будет развиваться онлайн-реклама и онлайн-сервисы, корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ рассказали генеральный директор компании “Яндекс” Аркадий Волож, а также генеральный директор “Яндекс Украина” Сергей Петренко.

Эпоха анонимности в сети заканчивается

В современной интернет-среде исчезает анонимность — еще до того, как пользователь сообщил о себе какие-либо сведения, сайт способен определить, будет ли тот подходящим клиентом, причем проделать это с пугающей точностью. Расследование газеты The Wall Street Journal показало, что в отдельных случаях до установления имени и личности пользователя по его «интернет-портрету», собранному автоматическими сервисами поведенческого таргетинга, остается буквально пара шагов.

Путешествие потребителя

В этой статье Митя Воскресенский знакомит нас с фундаментальным исследованием потребительского поведения от компании McKinsey. Исследование проведено чуть более года назад и фиксирует глубочайшие изменения этого самого потребительского поведения. Авторы статьи описывают не только исследование, но и делятся выводами и рекомендациями, что же со всем этим делать.

Олег Чиркунов: Интернет продлил нашу жизнь

Губернатора Пермского края Олега Чиркунова, без сомнения, можно назвать одним из самых интернетизированных высших российских чиновников. Он с 2008 года ведет блог в «Живом журнале» (ЖЖ), причем пишет туда всегда сам, у него есть аккаунт в «Фейсбуке» и дневник в WordPress. С гаджетами у Олега Анатольевича тоже все в порядке — на встречу с нами в московское кафе он пришел, держа в одной руке iPhone, в другой ноутбук, и тут же сообщил нам пароль для сети Wi-Fi в этом заведении. Как оказалось, к интернету он относится трезво и прагматично и, хотя сам находится там постоянно, не преувеличивает влияния всемирной паутины на умы избирателей. Читать интервью.