KP Media закрывает подразделение Bigmir.контекст, которое занималось размещением контекстной рекламы в Google, Яндекс и Мета. Официально сервис перестанет работать с 1 сентября.
“Продажи контекстной рекламы для Бигмира всегда были небольшими и малоприбыльными: при месячном доходе около $5 тыс. компании просто неинтересно заниматься данным бизнесом”, – рассказала AIN.UA менеджер проектов KP Media Анна Епифанова.
Bigmir.контекст зарабатывал не только на скидках от систем контекстной рекламы, а и на комиссии от клиентов. При размещении, к примеру, на Google AdWords, она составляла от 10% до 20% бюджета рекламной кампании, в зависимости от размера бюджета.
Епифанова объяснила, что когда проект открывался, Google еще не был представлен в Украине. Но с открытием украинского офиса Google и началом прямых продаж, KP Media потеряла всякую надежду на то, что маленький оборот, характерный для начала работы в данном направлении, когда-либо сможет значительно вырасти.
По имеющейся у AIN.UA информации, KP Media обладала статусом реселлера AdWords, однако в компании решили не продлевать контракт. По словам Дмитрия Шоломко, менеджера по развитию бизнеса Google в Украине, к KP Media как с реселлеру со стороны Google никаких претензий не было и она четко выполняла все условия договора.
Генеральный директор Яндекс.Украина Сергей Петренко рассказал AIN.UA, что на Западе существовало довольно много аналогичных проектов. Их расцвет пришелся на то время, когда в западных странах было в ходу несколько крупных систем контекстной рекламы (Overture, Miva и т.п.). Они избавляли рекламодателя от необходимости «ходить» по разным системам для размещения объявлений. Но сейчас (по крайней мере, пока) время таких сервисов прошло, потому что для охвата потенциальных клиентов рекламу достаточно разместить в единственной системе — Google AdWords. В Рунете такие сервисы тоже есть, некоторые из них, например, Блондинка.ру или SmartContext, успешно работают и сейчас.
По словам Сергея Петренко, автоматизированные сервисы, позволяющие разместить объявление сразу в нескольких системах контекстной рекламы, – нишевые. Для их успеха необходимо наличие «массового» рекламодателя, у которого есть потребность размещения рекламы сразу в нескольких системах, но недостаточно средств для того, чтобы нанять для этой работы менеджера из агентства. Кроме того, в работе таких сервисов есть несколько «подводных» камней:
- Функциональность сервиса будет ограничена функциональностью самой «слабой» из представленных в нем систем контекстной рекламы. Например, если хотя бы одна из систем не позволяет настроить геотаргетинг на Одессу, вы не сможете сделать этого и для всех остальных систем.
- Бизнес по предоставлению таких услуг носит «агентский» характер. Но, с одной стороны, разработка автоматизированного интерфейса для сервиса требует немалых вложений, поэтому порог окупаемости такого сервиса сильно выше по сравнению с услугами агентств. А с другой стороны, потенциальные клиенты такого сервиса – «мелкие» рекламодатели, которые не могут позволить себе услуги агентств, поэтому рекламодателей должно быть много.
- Не стоит забывать и о том, что такие сервисы конкурируют с самими системами контекстной рекламы, которые нацелены на тот же сегмент рекламодателей, но при этом являются конечными продавцами рекламы (а не посредниками) и дают возможность пользоваться всей имеющейся функциональностью.
Напомним, в сентябре холдинг Bigmir-internet запустит отдельный автомобильный сайт MyDrive. В августе Bigmir.net запустила два раздела для мужской аудитории – auto.bigmir.net и “Техно”.