Выручка крупнейшей в СНГ социальной сети “ВКонтакте” составила в 2009 году $34,5 млн, что в 6,8 раза больше, чем в 2008 году. Об этом сообщает газета “Ведомости” со ссылкой Росстат. Чистая прибыль компании выросла в 3,9 раза и составила $11,6 млн.
Газета отмечает, что несмотря на то, что “ВКонтакте” существенно опережает “Одноклассников” по аудитории, выручка у последних больше – $48,6 млн. По данным TNS, в июле 2010 года месячная аудитория “ВКонтакте” достигла 19,3 млн человек, “Одноклассников” — 15 млн. Однако, чистая прибыль у “ВКонтакте” больше на 2,9 млн руб ($94 тыс).
Причина отличий в качестве финпоказателей конкурентов заключается в разнице бизнес-моделей: “ВКонтакте” в прошлом году открыла API (application programming interface) для разработчиков и теперь получает доход от их продуктов, хотя сама не вкладывает в разработку. Например, заработавшие во “ВКонтакте” $20 млн разработчики игры «Счастливый фермер» отдали соцсети половину этой суммы. “Одноклассники” в прошлом году зарабатывали на рекламе и платных сервисах, а сеть для разработчиков открыли лишь весной 2010 года.
Напомним, маркетинг директор сейлз-хауса FISH Анатолий Попович, в интервью AIN.UA рассказал, что доля социальных сетей в бюджетах рекламодателей составляет не менее 15%.