На сегодня самыми популярными каналами привлечения посетителей на сайт являются поисковое продвижение сайтов (SEO) и контекстная реклама. Но эти каналы, как правило, приводят посетителей, которые еще только интересуются товарами, их производителями, сравнивают технические характеристики, цены и т.п. Купят ли что-то такие посетители еще не известно, а платить за них приходится. Поэтому многие интернет магазины используют альтернативный вариант привлечения посетителей – прайс аггрегаторы. Прайс аггрегаторы это сайты, которые сами ничего не продают, а только размещают предложения товаров с ценами от разных магазинов. Пользователи, которые уже определились с конкретной моделью товара и приемлемой ценой, переходят на страницу этого товара на сайте интернет магазина, где им остается ознакомиться с условиями доставки и совершить покупку. Оплата производится за переход на сайт и формируется по аукционному принципу. Как и другие источники трафика, прайс аггрегаторы имеют свои преимущества и недостатки:

Преимущества

  • наиболее быстрый возврат инвестиций (покупатель находится на завершающей стадии покупки – выбор магазина для покупки конкретного товара)
  • низкая стоимость конверсии, соответственно, высокая рентабельность вложений
  • не нужно тратиться дополнительно на обучение собственных сотрудников или на комиссию подрядчику для администрирования аккаунта (как, например, в случае с контекстной рекламой)
  • подходит для ограниченных бюджетов на продвижение
  • в любой момент можно отключить (например, при сокращении рекламных бюджетов) и включить заново
  • не нужен дорогостоящий функционал фильтров для выбора товаров в своем магазине – посетитель уже сделал выбор и пришел на сайте магазина за конкретным товаром

Недостатки

  • если ваши цены на товар выше средних, то вас могут даже не увидеть, так как сразу сортируют предложения по цене. Процент конверсии от этого не страдает, а вот количество переходов на ваш сайт, а значит и покупок, будет существенно меньше.
  • дополнительные затраты на создание специального формата для забора данных прайс аггрегатором (хотя, встречаются и такие, как vcene.ua,  которые неприхотливы и принимают в “чужих форматах” и простых XML, или freemarket.kiev.ua, который принимает даже MS Excel (xls), txt))
  • даже все вместе взятые прайс аггрегаторы на данный момент не могут обеспечить Вас большим количеством заказов. Как правило, со временем необходимо подключить SEO, контекстную рекламу.
  • подходит не для всех товарных групп (лучше работает для товаров “логического выбора”, такие как техника, и менее эффективно для товаров “эмоционального выбора”, например, женские сумочки, ювелирные изделия и т.п.)

Ниже приведена таблица сравнительной эффективности прайс аггрегаторов. При том, что в русскоязычном интернете (его украинском сегменте), подобных сервисов более 40, в таблице представлены только те сервисы, которые способны давать в месяц более 2 продаж в месяц. Выборка составлена на основании более 3,5 млн посещений семидесяти трех интернет магазинов.

средний процент конверсии**,% средняя фактическая цена посещения****, грн/посещение ориентировочная стоимость конверсии*
(затраты/кол-во конверсий), грн
ориентировочный необходимый бюджет для 30 конверсий в месяц, грн
Hotline.ua 1,62 0,38 61,56 1846,8
vcene.ua*** 1,51 0 0 0
ukrshops.com.ua 0,85 0,47 54,29 1628,7
market.tut.ua 0,71 0,08 20,80 624
market.yandex 0,69 1,25 180,04 5401,2
nadavi.com.ua+
m1.ua+
e-katalog.kiev.ua
0,62 0,68 110,12 3303,6
shop.i.ua 0,58 0,51 125,00 3750
ava.ua 0,36 0,79 118,20 3546
i-m.com.ua+
infomincer.net
0,26 0,37 105,32 3159,6
market.meta.ua 0,22 0,61 160,18 4805,4
freemarket.kiev.ua 0,16 0,52 210,37 6311,1
shop.bigmir.net 0,11 0,42 120,5 3615
  • *конверсия – совершение покупки посетителем сайта, для разных товарных групп стоимость конверсии может отличаться от средней
  • ** процент конверсии равен соотношению количества покупателей к количеству посетителей
  • *** на данный момент прайс аггрегатор работает в демонстрационном режиме и его использование бесплатно
  • ****средняя фактическая цена посещения – не то же самое, что средняя цена за клик. Например, посетитель перешел с прайс аггрегатора и вы заплатили за переход 1,00 грн. Посетитель перешел на сайт, посмотрел товар, но сразу не купил. На следующий день он вернулся на Ваш сайт из закладок или прямым набором адреса сайта и совершил покупку. Таким образом за один клик вы получили 2 посещения, каждое по 0,50 грн.

Стоит обратить внимание на то, что при принятии решения о том, в какой источник привлечения посетителей стоит вкладывать больше денег, в какой меньше, стоит исходить не из стоимости посещения, а как минимум из стоимости конверсии, а по возможности из приблизительной фактической рентабельности источника. Например:

Рфакт =В*k-З, где

  • Рфакт – приблизительная фактическая рентабельность источника трафика, грн
  • В – выручка от продажи товара, которая совершена посетителем, который пришел из оцениваемого источника трафика, грн
  • k – коэффициент рентабельности (если с 100 грн выручки вы зарабатываете 15грн, то k = 0,15)
  • З – затраты на источник трафика, грн

Для примера с hotline: Рфакт =25000*0,15-3078=672 грн. Полученное число, как правило, умножается на 2, поскольку по статистике менее половины пользователей в Украине оформляют покупку online – основная масса предпочитает заказать по телефону.

Что еще стоит учесть:

Для фиксации данных об оформлении покупок на сайте чаще всего используется Google Analytics. Правда, для того, чтобы данные о посещениях поступали в удобном для анализа виде, необходимо сделать некоторые настройки аккаунта Google Analytics. В том числе, потому, что, например, hotline, yandex.market и некоторые другие присылают посетителей с разных своих доменов и субдоменов. Или, например, пополняя счет на nadavi, магазин получает посещения с nadavi, magazilla, e-katalog. Впрочеми, есть исключения, например: vcene.ua, shop.i.ua, shop.bigmir.net, которые присылают трафик только с одного домена. До настроек аккаунта Google Analytics статистика выглядит так:

google analytics 1

После настройки аккаунта Google Analytics, статистика выглядит так:

google analytics 2

Если у Вас остаются вопросы по материалу этой статьи, задайте их в комментариях ниже.