В прошлую пятницу в Киеве после летнего перерыва состоялась очередная встреча  Startup Crash Test. На 16 по счету мероприятии были представлены сервис локального поиска Maplos.com, сервис поиска домашнего персонала Homestate.com.ua и проект для малого бизнеса работающего на упрощенной системе налогообложения – Daybook.

Maplos

Суть проекта Maplos.com заключается в поиске на карте Киева любой услуги, магазина или заведения, почтовый адрес которых упомянут в интернете. В отличие от традиционных поисковиков, Maplos может весьма точно найти и указать на карте, например спорт-зал, расположенный максимально близко, к заданному пользователем адресу или улице. Секрет более точного поиска заключается в том, что Maplos не обращается к каталогам предприятий, как это делает, например, Google, а через популярные поисковики ищет веб страницы, с адресами и описанием нужных услуг или компаний. После чего, результаты геокодируются, ранжируются и демонстрируются на карту с адресом и ссылками на страницы-источники. По утверждению создателя, преимущество Maplos над бизнес-каталогами, в неограниченном количестве источников и данных, что позволяет находить релевантные результаты даже на самые неожиданные запросы. Основа бизнес-модели проекта заключается в предоставлении бизнесу маркетинговых инструментов. То есть за плату, клиент может размещать в результатах поиска дополнительные сведения о своем объекте – например, информацию о проходящих акциях или скидках на услуги и товары.

HomeState

Первый украинский сервис для поиска персонала для дома (например, няни, сантехника, садовника или повара) представила его основательница Ольга Биньковская-Абрахам. Характерным отличием HomeState является предоставление услуг по проверке благонадежности (в частности проверка по базе МВД) и психологического состояния наемного сотрудника. Кроме того, для пользователей сервиса доступны каталог полезной литературы и юридические документы для проведения собеседования. На сайте также будет работать репутационный барометр, который будет показывать, как клиенты оценивают того или иного наемного сотрудника. Зарабатывать проект станет на предоставлении клиенту доступа к контактам наемных рабочих. Стоимость доступа составит 50-500 грн в зависимости от количества профайлов, которое пользователь захочет просмотреть.

На безубыточность проект планируется вывести через 2 месяца, а сделать прибыльным – через год. Ольга также рассказала, что к концу февраля 2011 года запланирован запуск локальных версий HomeState для 8 крупнейших городов Украины. Далее планируется международная экспансия.

DayBook

Третий проект – DayBook представил его разработчик Вадим Уткин. Сервис представляет собой систему документооборота для предпринимателей работающих на упрощенной системе налогообложения. По словам Уткина, эта система сможет избавить бизнесменов от необходимости пользоваться услугами бухгалтеров. Вадим рассчитывает, что его клиентами станут около 18 тыс представителей малого бизнеса. По идее разработчика, сервис будет бесплатным до определенного уровня дохода клиента, но если клиент превысит планку – ему придется платить, чтобы продолжить использование сервиса. Также планируется заработок на дополнительных услугах. Основными конкурентами своего проекта Уткин назвал “ручку и бумагу”. Он также отметил, что приложения 1С вряд ли сможет закрепиться на этом рынке, в силу сложности своего интерфейса.

Круглый стол

Также, в рамках Startup Crash Test, традиционно прошел круглый стол на котором поднимались довольно актуальные вопросы для стартапов. Так участники пришли к мнению, что бизнес-модель проекта должна быть продумана изначально, а продажи должны начинаться лишь при достижении определенных показателей аудитории. Привлечение менеджера по продажам вопрос не менее актуальный. Здесь прозвучало мнение, что продавец обязательно должен быть удален от технической и творческой стороны работы проекта, а потому создателям сайта нельзя продавать рекламу самостоятельно. При этом нельзя верить каждому яркому резюме – эффективность специалиста можно оценить только на испытательном сроке. Далее обсуждался вопрос “что делать есть сейлз-менеджер не продает”. Тут практически все участники сошлись на том, что зарплата сейлз-менеджера по большей части должна состоять из процентов от сделок, так как именно это становится хорошей мотивацией для него. Это впрочем, не касается проектов, бизнес которых предполагает длинные сроки заключения договоров (например, недвижимость), а также компаний, выполняющих долгосрочные проекты (несколько месяцев) и получающие оплату только после из завершения.