Яндекс выпустил информационный бюллетень посвящённый рынку контекстной рекламы в России. Он охватывает трёхлетний период — с лета 2007 по лето 2010, отдельно описывается динамика рынка в период финансового кризиса.

В исследовании, в частности приводятся оценки АКАР и агентства Mindshare Interaction на первое полугодие 2010 года, согласно которым 66–67 % рынка интернет-рекламы занимает контекстная реклама. Остальные 33–34% приходятся на медийную. С 2007 года доля контекста в России выросла на 12 процентных пунктов. Оборот контекстной рекламы в России в первом полугодии 2010 года, по данным АКАР, составил $203 млн (6,3 млрд руб, без учёта НДС). Агентство Mindshare Interaction оценило оборот рынка контекстной рекламы за тот же период в 5,9 млрд рублей (без НДС). Исходя из оценок всего рынка контекста, сделанных АКАР и Mindshare, 75–80% приходится на долю Яндекс.Директа. Оставшуюся часть делят между собой системы «Бегун» и Google AdWords.

В исследовании отмечены также основные тенденции развития рынка, среди которых рост профессионализма пользователей, региональный рост контекстной рекламы, развитие мобильной контекстной рекламы и интеграция контекстной рекламы с геоинформационными сервисами.

Кроме того,  показан портрет рекламодателя Яндекс.Директа. По данным на июнь 2010 года, 56% рекламодателей Яндекс.Директа имеют стаж работы с контекстной рекламой Яндекса менее года. 37% — работают с Директом от года до четырёх лет. 7% рекламодателей размещают контекстную рекламу более четырех лет. При этом последние размещают в одну кампанию в среднем более 300 объявлений по более чем 800 ключевым словам. У новичков со сроком работы менее года на одну кампанию в среднем приходится около 60 объявлений и 270 слов.

Также, в бюллетене рассказывается о размере и структуре аудитории контекстной рекламы Яндекс.Директа, географии контекстной рекламы сервиса.

Полностью исследование “Контекстная реклама в России” можно посмотреть здесь.

Напомним, в конце августа, Яндекс опубликовал результаты исследования о том, что пользователи ищут в мире.