Продолжаем делиться полезными знаниями и предлагаем вашему вниманию обзор интересных инструментов оценки эффективности кампаний в социальных медиа.
1. Оценка эффективности фан-страниц в facebook
Тема очень актуальная и насущная. Кто-то считает лайки, кто-то взаимодействия с контентом, кто-то процент активной аудитории и т.д. Я долго ломал голову над идеальным показателем, пока не остановился на сервисе от socialbakers.com – Get page score.
Сервис анализирует контент и выдает показатели по 4 основным параметрам:
- Фаны
- Контент
- Вовлечение
- Качество постов
Подробнее о параметрах удалось разузнать в тех поддержке сервиса, делюсь описанием.
Важнейшей особенностью подобной метрики является правило «больше фанов – меньше score». Поскольку сервис анализирует соотношений всех фанов к взаимодействиям с контентом, крупные страницы имеют куда более скромный score, чем мелкие, но активные сообщества. Например, если пройтись по недавнему рейтингу ТОП 20 украинских брендов в Facebook, выяснится что у лидеров куда более скромные показатели активности в фан-страницах, чем у их преследователей. Тройка лидеров выглядит следующим образом:
Козырная карта – 72%
Whatever Agency – 69%
Наш Киев – 68%
В то же время, данный показатель не лишен логики, так как оценивает страницу не по кол-ву фанов (которых можно купить/наинвайтить/нагнать) а в комплексе, по всем показателям. Рекомендую использовать.
2. Оценка эффективности twitter акаунтов
Twitter – одна из самых масс-фоловерских социальных сетей. Потому показатель количества фоловеров адекватным можно назвать лишь сквозь пальцы. Судите сами, ведь каждый кто мало-мальски умеет пользоваться поисковиками, может без проблем найти инструмент для масс-фоловинга. Потому считать фоловеров я настоятельно не рекомендую, особенно когда рядом есть Klout.
Сервис выдает сразу несколько показателей:
- Общий балл
- Реальный охват аудитории
- Прогноз развития
- Влиятельность фоловеров
Удобно и бесплатно
3. Оценка ссылок
Всем известно что ссылки –это валюта интернета, чем больше сайтов ссылается на Ваш проект, тем больше трафика в перспективе/выше позиции в поисковой выдаче. Есть ряд понятных и удобных инструментов, позволяющих анализировать ссылающиеся страницы. Я рекомендую Open Site Explorer.
Особенность проекта в том, что он не только выдает статистику в понятном и опрятном виде, а еще и позволяет проанализировать Ваши успехи по стравнению с конкурентами.
На сегодня, пожалуй, достаточно. В арсенале есть еще много интересного, оставайтесь на связи. Постараюсь писать по-чаще!
Оригинал поста опубликован в моем блоге SocialWave