В который раз убеждаюсь в том, что если однажды что-то хорошо с любовью и интересом сделать и довести до ума, то это что-то потом еще долго сможет жить и скорее всего обязательно принесет и пользу и прибыль.
Так, однажды, в 2002 году мы решили поздравить несколько десятков клиентов нашей веб-студии «Реактор» запоминающейся новогодней открыткой. Сделали ее, и сделали хорошо. Теперь ежегодно в зимние дни нашими открытками около миллиона людей по всему миру поздравляют друг друга.
Дальше чуть подробнее о секрете успеха.
Итак с чего все началось
Клиентов было не много, за 2 года работы, может несколько десятков. Хотелось их поздравить с Новым годом. Но не меньше хотелось чтобы о нас «талантливых и замечательных» в Новом году узнало как можно больше их друзей, друзей их друзей и т.д. В общем, чтобы нас заметили, оценили и «нагрузили» работой. Говорят, в тостах и поздравлениях обычно желают то, чего самому не хватает. Вот мы и пожелали «Финансового благополучия в Новом году!».
Открытку сделали на флеше – небольшой мультфильм с интригой в начале и неожиданным поворотом событий в конце – именем получателя внутри мультфильма. А фирменной «фишкой» стала возможность не только посмотреть самому, но и поздравить друга. Именно этим заканчивался мультфильм. Причем, в открытку для друга вставлялось уже Имя друга, которое пользователь указывал при отправке. Получился очень такой «не слабый» вирусный эффект.
В далеком 2002 году из нескольких десятков отправленных нами открыток нашим клиентам и друзьям получилась волна в несколько тысяч поздравлений. В родном Днепропетровске компанию «Реактор» узнали, стали замечать, тендеры стали выигрываться значительно чаще, ведь тогда многие фирмы поздравили своих коллег и близких.
В следующем году многие открытку уже ждали. В начале декабря нам писали и интересовались будет ли новый сюжет. Мы, конечно, сделали открытку и как и год назад поздравили клиентов, но эффект оказался втрое сильнее. Видимо многие ждали. В том году пользователи отправили друзьям и знакомым несколько десятков тысяч открыток. А нас неоднократно попросили об английской версии.
В 2006 была разработана английская версия сервиса (postcardsforfriends.com), которым в первый же год воспользовалось более 10 000 человек. Без какого-либо продвижения, без покупки ссылок, без платных заказных статей. Просто поздравляли друг друга. А русская версия переехала на Work.ua/new-year/ перешагнула отметку 100 000. В этом же году мы также подключили Adwords и впервые на этом заработали.
Сегодня уже 2010. C первой открытки прошло 8 лет. Каждый год мы просто делаем новую открытку, поздравляем наших друзей, клиентов и партнеров, и с каждым годом все больше и наших партнеров поздравляет своих друзей партнеров и коллег, которые в свою очередь… ну вы поняли 🙂
В общем, с того времени, мы уже сделали новый дизайн, перевели все открытки на английский, Adwords стал зарабатывать на хороший новогодний корпоратив. Компания «Реактор» уже перестала делать сайты, а занимается развитием проекта Work.ua, и только открытки каждую зиму продолжают неустанно отправляться…
В прошлом году их отправили более 1 000 000 штук.
Мы по-прежнему не рассматриваем этот проект как коммерческий. Своего рода, это небольшое новогоднее хобби, которое благодаря ежегодной планомерной работе несет улыбки и хорошее настроение сотням тысяч людей по всему миру – от Новой Зеландии до Аляски.
Ах, да, и открытка для Вас: http://bit.ly/ain-new-year
C наступающим Новым Годом, и пусть в Новом году вам повезет как нам и даже больше. Финансового благополучия всем в Новом Году!