Собственники профессионального сервиса по автоматизированному поиску и удалению пиратского контента – Websheriff, объявили о коммерческом запуске проекта. Система способна автоматически выявлять загруженное пиратское видео в социальных сетях и на видеохостингах с помощью нескольких критериев: длительности видеоролика, его названия, скриншота с обложки ролика и нескольких других, пишет cnews.ru.

Сейчас Websheriff уже мониторит около сотни видеоплощадок и торрент-трекеров, включая «Вконтакте», Rutube, «Мой мир», «Яндекс.Видео» и Rutracker.org. Примерно на 10 из них сервис имеет права модерации. Руководитель Websheriff Владимир Набатов рассказал, что самой крупной пиратской площадкой Рунета является соцсеть «Вконтакте». С тех пор, как в середине октября Websheriff получил в этой соцсети права модератора, им было удалено около 1 млн нелицензионных единиц видеоконтента, включая копии. В пиковые дни после премьеры свежего контента число удалений достигает 30-40 тыс. в день.

По словам Олега Волобуева, основателя RuTube и гендиректора компании Inventos, которой принадлежит другой антипиратский сервис Licenzero, ни правообладателям, ни видеохостингам услуги автоматического мониторинга Рунета оказались не слишком интересны. Видеохостинги опасаются массированной чистки своего контента, а правообладатели занимают, как правило, одну из двух позиций. Они либо понимают, что при нынешнем размахе видеопиратства в Рунете не смогут получить с видеоплощадок должной компенсации, либо их российским представителям для отчетов о противостоянии пиратам вполне достаточно юридических агентств, которые разыскивают нарушителей авторского права текстовым поиском на «Яндексе». Волобуев говорит, что несколько больший интерес к работе его компании проявили музыкальные лейблы.

Напомним, в ноябре прошлого года Американская ассоциация звукозаписи (RIAA) пожаловалась торговому представителю США на мировых интернет-пиратов, в число которых включили крупнейший украинский файлообменник EX.ua и российскую социальную сеть ВКонтакте.