Создатель крупнейшей в СНГ социальной сети “ВКонтакте” Павел Дуров сообщил, что в скором времени проект откажется от размещения рекламы алкогольной и табачной продукции. “С точки зрения биохимии, алкоголь и никотин – такие же наркотики, как кокаин и марихуана. Меня не прельщают рекламные бюджеты наркоторговцев, которые разрушают разум и подрывают здоровье россиян. Скоро ВКонтакте исчезнет реклама табака и спиртного”, – написал Дуров на своей странице.

По информации сейлз-хауса FISH (продает рекламу ВКонтакте в Украине) в течении последних двух лет ВКонтакте и так не принимал рекламу от указанных категорий рекламодателей. По оценкам маркетинг директора FISH Анатолия Поповича, доля рекламы алкогольных напитков в общем объеме медийной составляющей украинского интернет-рынка равна 8-10 млн грн, а общий бюджет табачных компаний на медиарекламу в Уанете, составляет 4-5 млн грн.

В 2009 году выручка «ВКонтакте» составила $34,5 млн, что в 6,8 раза больше, чем в 2008 году. Доходы от таргетированной рекламы в течение третьего квартала 2010 года выросли втрое до $1,5 млн в месяц.