Компания iVOX провела исследование эффективности украинских прайс-агрегаторов, в ходе которого были опрошены 83 респондента – представители крупнейших интернет-магазинов. В январе около трети из них потратили на размещение в прайс-агрегаторах более 7 тыс. грн.

Большая часть опрошенных является представителями интернет-магазинов, которые продают следующие категории товаров: 38,6% – компьютеры, комплектующие, офисная техника, 24,1% – бытовая техника. Также, среди опрошенных были представители интернет-магазинов со специализацией авто/мото (9,6%), дом/сад/ремонт (8,4%), фототехника (3,6%), мобильная связь и теле-, аудио и видеотехника по 2,4% соответственно, и другие. В рейтинг были включены следующие ценовые агрегаторы:

  • ava.ua
  • freemarket.kiev.ua
  • Hotline.ua
  • hotprice.ua
  • i-m.com.ua
  • infomincer.net
  • market.meta.ua
  • market.tut.ua
  • market.yandex.ua
  • nadavi.com.ua (nadavi.com.ua, e-katalog.kiev.ua, m1.ua)
  • PRICE.UA

Опрошенные представители интернет-магазинов по-разному распределяют свои бюджеты среди сайтов сравнения цен. Если анализировать их ответы в целом, то в первую очередь это hotline.ua – на него в среднем выделяют 36% бюджета, price.ua – 33,1%, за которыми с небольшим отрывом следует nadavi.com.ua с 30,7%. Далее, приблизительно одинаково, финансы выделяются на следующие ценовые агрегаторы: market.meta.ua (20,5%), market.yandex.ua (17,1%) и hotprice.ua (16,7%)

Для оценки эффективности агрегаторов, исследователи сначала выяснили критерии, по которым магазины оценивают партнеров. Для этого участникам был задан следующий вопрос: «Какие из этих показателей эффективности ценовых агрегаторов для Вашего Интернет-магазина Вы фиксируете?»

Далее представителям интернет-магазинов было предложено выбрать лучший сайт сравнения цен по показателям, которые этим интернет-магазином фиксируются и только для тех ценовых агрегаторов, на которых он размещал свои прайс-листы в течении последних трёх месяцев. Результаты по этим вопросам представлены в следующей таблице:

По большинству показателей в тройку лидеров вошли сайты hotline.ua, price.ua и nadavi.com.ua (включает nadavi.com.ua, e-katalog.kiev.ua, m1.ua).

iVOX Ukraine планирует повторное проведение такого исследования через некоторое время, что даст возможность увидеть показатели в динамике.

Напомним, в начале февраля стали известны результаты исследования о частоте использования интернет-магазинов украинцами.