Gemius: Tochka.net уступила лидерство порталу I.ua
24 Февраля, 2011,
16:38
1089
29
Согласно данным исследовательской компании Gemius, по итогам января 2011 года на лидерскую позицию по посещаемости среди украинских порталов вышел I.UA, обогнав своего ближайшего конкурента — портал Tochka.net. Его аудитория в прошлом месяце сократилась на 9,3% по сравнению с декабрем 2010 года и составила 2,58 млн посетителей. В тоже время посещаемость I.ua сократилась на 1,74%, до отметки 2,76 млн.
Охват Tochka.net в январе составил 21,84%, сократившись по сравнению с прошлым месяцем на 12,66%. Аналогичный показатель I.ua составил 23,35%, что на 5,39% меньше, чем в декабре 2010 года.
Более развернутую январскую статистику об украинской интернет-аудитории Gemius опубликует в ближайшие дни.
Комментарии | 29
http://traffic.alexa.com/graph?&w=400&h=220&o=f&c=1&y=t&b=ffffff&n=666666&r=3m&u=marketgid.com&&u=i.ua&u=tochka.net&
no comments
Ага, Вы бы еще ain.ua на график добавили. Обманчиво выглядит, неправда ли?
http://traffic.alexa.com/graph?&w=400&h=220&o=f&c=1&y=t&b=ffffff&n=666666&r=3m&u=marketgid.com&&u=i.ua&u=tochka.net&u=ain.ua
Представляю новости на АИНе через год: Точка в седьмой раз уступила лидерство порталу I.UA
ЗЫ это я к тому, что она уже второй раз его уступает, после того, как в первый раз объявила себя лидером, и в целом это не инфоповод.
Алексей, это результаты января от авторитетного исследователя. Для кого-то это вполне инфоповод.
Увы, для наших профильных изданий, расчитанных на профессионалов интернета, изменение позиции в рейтинге по какому-то одному параметру является информационным поводом.
ну так на рынке объемом в 30 млн долларов не может быть сногсшибательных информповодов, типа поглощения Твиттера Гуглом, а есть Точка и Ай.юэй.Хороший повод одним попросить прибавки к жалованию за успешную стратегию(или маркетинг), а другим прибавки к инвестициям(или кого-нибудь уволить и купить еще траффика)
а еще это повод задуматься — а нахрена щас нужны порталы?вон у обоих лидеров показатели что делают? падают…Идея «все в одном месте» устарела, время порталов на исходе
Когда запускался Гугол, говорили кому нужен еще один поисковик? Это я к тому что идея о том что «все в одном месте» устарела. Люди по сути своей «ленивы», т.е. стараются меньше делать телодвижений для получения результата. Соответственно порталы есть и будут еще долго, до момента изменения природы человека. 🙂
Но для хороших нишевых проектов конечно уже есть где развернутся, вот только вопрос в том что не многие могут трезво оценить достаточно ли велика ниша, будет ли возврат инвестиций?
Ну, насчет падающих показателей, это камень в сторону автора новости, т.к. вместо того, чтобы выбрать график размера аудитории, он поставил график охвата. А охват упал в процентах из-за того, что в рейтинг вошли Яндекс с Mail.ru, которые увеличили общий размер измеряемой аудитории и перебрали на себя большую долю охвата.
Насчет прибавки — нам хватает того, что у нас 30% доли в проекте, и мы напрямую заинтересованы грамотно развиваться, а не кушать чей-то бюджет.
На счет порталов — гикам они не нужны, зато есть куча другого народа, которого больше чем гиков сидящих в гугле и твитере, и им вполне выгодно предлагать свои сервисы.
Алексей, посещаемость тоже упала и об этом написано в первом абзаце.
Насчет «упала посещаемость»:
1. обратите внимание на период, о котором идет речь. А речь идет о январе.
2. «посещаемость» термин невнятный. Давайте говорить о «размере аудитории», «доле аудитории во всей популяции», «количестве просмотров страниц (хитов) за период времени» ( = емкость ресурса), времени, проведенном на сайте и на одной странице ( = длительность контакта с рекламным сообщением) и т.д.
Давайте анализировать все эти и множество других параметров применительно к целевым группам, а не ко всем посетителям (включая случайных). Может быть пора профильным изданиям перестать бросаться фразами типа «а они упали на полтора с половиной пункта» — просто потому что такое перемещение в рейтинге не означает скорее всего ничего.
Может быть пора журналистам, пишущим об интернете для профессионалов интернета, понять, что результат исследования gemiusAudience не рейтинг по 1-2 параметрам, а аналитический инструмент предназначенный для эффективного медиапланирования.
«Давайте говорить о «размере аудитории», «доле аудитории во всей популяции», «количестве просмотров страниц (хитов) за период времени» ( = емкость ресурса), времени, проведенном на сайте и на одной странице ( = длительность контакта с рекламным сообщением) и т.д.»
>>>>>>>
давайте!
Я занимаюсь этим более 5 лет — говорю об охвате, целевых группах и пр.
А кто-то из нас журналист, пишущий на профессиональные темы.
так давайте же сотрудничать! вы нам данные, а мы рынку — новости.
Проверьте почту.
«Давайте говорить о «размере аудитории», «доле аудитории во всей популяции», «количестве просмотров страниц (хитов) за период времени» ( = емкость ресурса), времени, проведенном на сайте и на одной странице ( = длительность контакта с рекламным сообщением) и т.д.»
>>>>>>>
давайте!
может быть пора тогда на сайте исследователей сходу писать «вот вам новый рейтинг, он ничего не обозначает», что как раз отлично подходит для эффективного медиапланирования в украинских реалиях — плюс один бессмысленный слайд с каким-то набором данных для пустозвонных презентаций и отчетов
Напишите.
Попробуйте снять с головы корону «великого исследователя» и оценить все с позиции «правда — ложь», а не «дешевый-недешевый»
Вы так пишете «развиваться, а не кушать чей-то бюджет» как будто «не кушать» — это ваш сознательный принципиальный выбор
Веселые новости у Вас тут )
Максим, а такой вопрос почему на графике обозреватель?
Вам не кажется что было бы логичнее либо добавить ukrhome.net и online.ua, либо оставить только i.ua и tochka.net?
Игорь, справедливое замечание. Спасибо. Рисунок обновлен.
О, очень оперативно.
Игорь, вы ничем не лучше точки, посмотрите что у вас с трафиком (источниками трафика). Сидите себе тихонько.
Макс, из статистики можно было выжать огого сколько, чего ж только о двух сайтах речь?
Женя, проведи ликбез пожалуйста. Буду благодарен если под этой многострадальной публикацией появится наконец конструктивный экспертный комментарий.
Давай лучше при случае за пивом расскажу.
Вопрос к авторам исследования: почуму в выборке из 326 сайтов отсутствует укр.нет??? Если его добавить то вся дискуссия «кто первый портал УА.НЕТа ?» прекратиласьбы даже не начавшись.
Ув. Сережа, дело в том, что укр.нет сам не желает становиться в панель гемиуса. Видимо боятся, что их посчитают(или неправильно посчитают, например как ЕХ.юа).